Воспитываем талантливых студентов

Наш Университет предлагает большой выбор программ подготовки и профориентации для абитуриентов. При желании ребята могут учиться в профильных классах в школах Москвы и Подмосковья по специально разработанным программам, приезжать в Университет на подготовительные курсы, заниматься по программам, ориентированным на успешную сдачу ЕГЭ.

Большой популярностью среди будущих абитуриентов пользуется лекторий Университетские субботы, новый сезон которых открывается в сентябре. Кроме того, появились два новых кружка в «Центре технологической поддержки образования» (ЦТПО) – по физике и гистологии, где ребята могут посещать занятия с группой или подготовить индивидуальный проект, чтобы представить его на конференции; а также Школа «Хим*Био+», открывшаяся в октябре 2016 г. Об этом уникальном проекте, вобравшем в себя все лучшие наработки, подробно рассказали начальник управления по работе с абитуриентами Анна Дмитриевна Дьяконова и научный руководитель школы, заведующий кафедрой химии и отделом медицинской химии и токсикологии нашего Университета Вадим Витальевич Негребецкий. – Идея создания химико-биологической школы лежала на поверхности, – рассказывает Вадим Витальевич, – РНИМУ – единственный национальный исследовательский Университет среди медицинских вузов России, здесь работают высококвалифицированные педагоги с колоссальным опытом работы с детьми, имеется развитая сеть аффилированных с Университетом школ и лицеев (около 50), работающих в формате медико-биологических классов, современные, прекрасно оборудованные аудитории и лаборатории. Такое уникальное сочетание профессионализма и колоссального опыта в организации различных видов творческой активности и привело к созданию «Хим*Био+». В создание школы большой вклад внес образовательный центр «Парамита», среди преподавателей которого есть выпускники медико-биологического факультета нашего Университета. – В чем заключается главная особенность школы? А.Д.: Программа обучения достаточно сложная, о чем мы сразу предупреждаем родителей и школьников. Поэтому мы проводим вступительное тестирование и собеседование, чтобы оценить уровень подготовки. В.В.: Основная задача, которую решает преподавательский коллектив, – это подготовка школьников к обучению в Университете. Занятия в «Хим*Био+» построены по университетскому принципу: 3 академических часа по химии и биологии в неделю. За это время ребята выполняют отведенную учебным планом работу: слушают объяснения преподавателя, задают вопросы, решают задачи. Практически на каждом занятии выполняются лабораторные работы – своеобразные научные мини-исследования, которые позволяют лучше понять и усвоить пройденную тему. Некоторые занятия в «Хим*Био+» проводят специалисты других кафедр нашего Университета, например, с кафедры генетики. В этом году достигнута договоренность с кафедрой анатомии о привлечении ее специалистов к чтению отдельных разделов курса по биологии. Для еще более полного погружения в студенческие реалии два раза в год слушатели школы сдают экзамены в зимнюю и весеннюю сессии. При проведении занятий мы используем разработанные нашими преподавателями пособия. – Насколько эффективными оказались занятия для школьников в «Хим*Био+»? В.В.: Все преподаватели отмечают качественный скачок в уровне знаний у ребят как по химии, так и по биологии, который произошел уже через несколько месяцев. Еще более разительный контраст мы наблюдали в весеннюю сессию – средний балл слушателей «Хим*Био+» оказался существенно выше, даже по сравнению со школами-партнерами других медицинских вузов. Мы предъявляем более серьезные требования к уровню образования наших слушателей. Помимо углубленной теоретической подготовки и умения решать сложные задачи, ребята научились работать в условиях самой настоящей лаборатории, получили навыки экспериментальной практической работы. Прежде всего мы исходим из того, что освоение учебной программы в школе «Хим*Био+» – одно из условий успешной сдачи школьником ЕГЭ. В этом году мы получили подтверждение данного тезиса: средний балл ЕГЭ по химии и биологии учащихся 11 класса нашей школы составил 94 и 88 баллов соответственно. Причем наивысшей оценкой по химии стали 98 баллов! Согласитесь, потрясающий результат для первого года работы школы! Есть еще один важный момент. Адаптация школьника к обучению в вузе не происходит сама собой, как полагают некоторые родители. Очень часто студент, успешно сдавший ЕГЭ и поступивший в желаемый вуз, просто не готов к обучению, в том числе, и психологически. В итоге первокурсник, предоставленный сам себе, находится в состоянии эйфории от сбывшейся мечты и начинает пропускать занятия, накапливает целый букет «хвостов». Редкий студент может справиться с этой ситуацией самостоятельно, а родители, как правило, узнают о проблемах только тогда, когда негативный исход оказывается, увы, предрешен. Поэтому важнейшей задачей для нашей школы мы ставим как раз адаптацию будущего студента к университетским будням. – С какими трудностями столкнутся дети в «Хим*Био+»? В.В.: Не все школьники оказываются готовы кардинально изменить распорядок дня, минимизировать, а еще лучше – вовсе исключить бездумную трату времени у компьютера или в социальных сетях. Занятия в «Хим*Био+» происходят вне учебного времени, поэтому школьник должен быть достаточно мотивирован. Школьников может сильно выматывать и дальняя дорога до нашего Университета. В таких случаях при отборе кандидатов мы предлагаем альтернативный вариант: прохождение обучения в близлежащих школах-партнерах, имеющих профильные медико-биологические классы. – Какие преимущества есть у выпускников этой школы при поступлении в вуз? А.Д.: В первую очередь, крепкие знания. По итогам первого года можно говорить о том, что с высокими баллами ЕГЭ наши выпускники могут претендовать на бюджетные места во многих вузах. Кроме того, ребята получили грамоты о прохождении профориентационной подготовки к медицинской профессии, как и выпускники наших профильных классов в школах. – Что нового будет в «Хим*Био+» в следующем году? А.Д.: Поступает большое количество заявок от желающих учиться в нашей школе, поэтому мы планируем увеличить количество классов-групп. Такого ажиотажа, надо признаться, мы не ожидали. Также мы планируем добавить к нашей программе и другие предметы: физику, математику, анатомию, увеличить количество часов на проектную и лабораторную работу.

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Технологии искусственного интеллекта в государственном управленииТехнологии искусственного интеллекта в государственном управлении

В Совете Федерации, 01 февраля 2024 года, состоялся круглый стол, посвященный цифровой трансформации государственного управления.

Пользовательское соглашение

Опубликовать