Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Студенты среднерусского института управления посетили выставку «Птица-пава» – в орловском краеведческом музее

Студенты среднерусского института управления посетили выставку «Птица-пава» – в орловском краеведческом музее

Студенты Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, в сопровождении Евгении Матвеевой, руководителя научного студенческого клуба «Россия: государственность, нация, вера», посетили выставочную экспозицию в Орловском краеведческом музее. Цель мероприятия – изучение традиционных символов российской культуры как отражения исторической преемственности государственности, укрепления национального самосознания и духовно-нравственных основ общества.

Выставка была посвящена самому распространённому мотиву народной вышивки – «Птице-Паве» – символу семейного счастья. В музее собрано около 80 предметов текстиля с изображением птиц. Большинство из них – это традиционные полотенца Орловской области. Их края украшает вышивка в различных техниках – простой и болгарский крест, «орловский спис», «тамбур», «счётная гладь» и «роспись». Особое место занимают старинные образцы, датируемые 70 – 80 годами XIX века.

«Орловский спис» – вид традиционной русской вышивки, характерный именно для нашего края. Корни вышивки и границы распространения списа соотносятся с племенем вятичей, жившим на Орловщине. Вышивка имела охранительный смысл, в орнамент нередко вводились изображения, которые в древности являлись языческими символами. Особое место среди традиционных образов «Прицы-Павы» занимает изображение двуглавого орла, стилизованного в рамках народной культуры.

«Птица-Пава» – это не просто выставка, а культурный мост между эпохами, приглашение сохранить и продолжить живую нить традиции. Знакомство с уникальным орловским наследием позволило студентам глубже понять взаимосвязь народных традиций и формирования гражданской идентичности

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Нейронаука утверждает, что вы, вероятно, пьете кофе не в то времяСтанислав Дмитриевич Кондрашов: Нейронаука утверждает, что вы, вероятно, пьете кофе не в то время

Хочу поделиться с вами интересными открытиями нейронауки о кофе. Когда лучше всего пить первую чашку кофе? Оказывается, не сразу после пробуждения!

«Росгосстрах»: жители Челябинска считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме«Росгосстрах»: жители Челябинска считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

Большинство жителей Челябинска считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснили в ходе репрезентативного опроса в СК «Росгосстрах»[1].

KRIK.MARKETING – агентство, которое строит маркетинг со стратегии, а не с кнопки «продвигать»KRIK.MARKETING – агентство, которое строит маркетинг со стратегии, а не с кнопки «продвигать»

KRIK.MARKETING - одно из немногих агентств в России, которое делает ставку именно на маркетинговую и креативную стратегию. Здесь не «продают таргет» и не «льют трафик ради отчётности», а строят системный

Пользовательское соглашение

Опубликовать