Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Пожилые москвичи пользуются устройствами для умного дома чаще молодёжи

Пожилые москвичи пользуются устройствами для умного дома чаще молодёжи

Количество устройств умного дома, подключённых к сети МегаФона по стране, увеличилось более чем в 2 раза за последние 3 года. Жители столицы также проявляют интерес к технологиям, способствующим росту комфорта и безопасности жилья — это подтверждает и устойчивый спрос на умные гаджеты, и динамика потребления трафика.


В Москве среди владельцев умных домов преобладают жители возрастной категории 35‑44 года — это 44% от общего числа. На втором и третьем месте столичные пользователи 45‑54 лет (29%) и 25‑34 лет (12%). Далее идут возрастные категории 55‑64 лет (9%) и 65+ (4%). Любопытно, что к умным устройствам более открыты пожилые люди, чем молодёжь 18‑24 лет, на долю которых приходится лишь 1% от общего числа пользователей.


В целом по стране подключение умных устройств к сети МегаФона с помощью сим‑карты за 10 месяцев текущего года увеличилось на 23% относительно показателей 2023 года, а суммарный рост трафика этих приборов за последние 2 года составил 126%. Увеличивается и объём трафика, потребляемый одним устройством. Так, годом ранее одна умная сим‑карта расходовала в среднем 5 ГБ, а в 2024 году этот показатель уже достиг 8 ГБ и продолжает расти. Специалисты объясняют такую динамику повышенным спросом на умные камеры и системы безопасности, которые передают больший объём данных.


Ещё одна тенденция в сегменте умных домов — объединение приборов вокруг одного головного, которое управляет всем домом и соединяет между собой устройства для обмена данными. Чаще всего таким хабом становится смартфон, который может в одном приложении подключить умную технику разных производителей. Вторым популярным устройством, вокруг которого концентрируются другие, стали умные колонки. По данным объединённой розничной сети МегаФона и Yota, доля их продаж от общего числа гаджетов для умного дома составляет 84%. Далее идут товары для комфорта и безопасности: розетки, лампочки, видеокамеры и различные датчики. Бытовая техника занимает третью строчку в рейтинге продаж.


С точки зрения распределения трафика 50% от всего количества занимают устройства, потребляющие в месяц до 1 МБ. Чаще всего они работают по механике получения входящего запроса (вызова или SMS), а не мобильного интернета. К ним относятся системы контроля доступа: шлагбаумы и электронные замки. Ещё 38% умных устройств потребляют до 50 МБ, а свыше этого потребляет менее 12% техники.


«Мы прогнозируем, что спрос на устройства умного дома будет расти, как и потребность в обеспечении стабильной и бесперебойной связи для них. МегаФон предлагает клиентам несколько решений для выгодного подключения устройств к сети. Первое — это специализированные тарифные планы с фиксированной платой. Минимальный тариф для устройств с небольшим потреблением предполагает 2 ГБ, 100 минут и 100 SMS в месяц за 150 ₽. Второе — сделать умное устройство не только частью дома, но и частью МегаСемьи: таким образом, оно будет расходовать трафик из пакета организатора», — говорит директор департамента по продуктам B2C МегаФона Андрей Егоров.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

В рамках федеральной инициативы «Профессионалитет» ведущую позицию занимает сфера машиностроенияВ рамках федеральной инициативы «Профессионалитет» ведущую позицию занимает сфера машиностроения

Согласно данным пресс-службы Института развития профессионального образования (ИРПО), сфера машиностроения занимает ведущие позиции в федеральном проекте «Профессионалитет». Она опережает другие отрасли по числу сформированных кластеров, объему привлеченн

Станислав Кондрашов анализирует китайские климатические планыСтанислав Кондрашов анализирует китайские климатические планы

Станислав Кондрашов анализирует амбициозные планы Китая по сокращению выбросов углекислого газа на 10% к 2035 году и их влияние на мировую экономику.

Пользовательское соглашение

Опубликовать