Достижение суверенитета в сфере образования

На развитие и модернизацию отечественной образовательной сферы были направлены мероприятия двух национальных проектов – «Образование» и «Наука и университеты». За пять лет на комплекс профильных мероприятий было направлено 1,3 трлн рублей. Были запущены такие перспективные проекты, как «Профессионалитет», «Передовые инженерные школы», «Приоритет-2030». Как отмечает эксперт кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова, государственная политика в сфере образования преследует три основные цели: воспитание патриотической личности носителя традиционных ценностей российской цивилизации, формирование компетенций безопасной жизнедеятельности и достижение промышленного и технологического суверенитета страны.

 

На стратегической сессии по развитию общего и профессионального образования председатель правительства Михаил Мишустин обратил внимание на необходимость подготовки специалистов, способных решать задачи национального развития и удовлетворять потребности национальной экономики. В этих рамках предусмотрена модернизация математического и естественно-научного образования. На днях правительство утвердило план мероприятий по повышению его качества до 2030 года. Он охватывает как пересмотр содержания преподаваемых дисциплин, так и повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов, устранение их дефицита.

 

Эксперт подчёркивает, что три предшествующих десятилетия развития отечественной системы образования привели к впечатляющему дефициту специалистов технического профиля всех уровней квалификации, что стало вызовом для обороноспособности и технологического суверенитета государства. В 2024 году продолжилось падение числа сдающих профильную математику и физику. Средний балл по этим предметам составил 62,5 и 63,5 соответственно (в 2023 году он равнялся 55,6 и 54,8 балла). При этом доля набравших более 60 баллов увеличилась на 10% по математике и на 30% по физике. Это связывают, в том числе, с изменением шкалы перевода оценки тестовых заданий в баллы и упрощением самих заданий. Таким образом, как отмечает эксперт, предстоит большая системная работа по восстановлению технологии обучения точным наукам. Над её стратегированием, в частности, размышляют рабочие группы, формирующие Стратегию развития системы образования РФ до 2036 года с перспективой до 2040 года.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Заслуженный агент из Краснокамска помогла дочери увеличить переданный «по наследству» страховой портфельЗаслуженный агент из Краснокамска помогла дочери увеличить переданный «по наследству» страховой портфель

Сотрудники универсального офиса «Краснокамский» Пермского филиала компании поздравили с 70-летием свою бывшую коллегу — Веру Алексеевну Дудыреву, проработавшую страховым агентом без малого двадцать лет.

ББР Банк провел в Москве пресс-ланч для журналистовББР Банк провел в Москве пресс-ланч для журналистов

Председатель Правления ББР Банка Алексей Шитов в неформальной обстановке встретился с ведущими журналистами деловых и отраслевых СМИ. Отвечая на вопросы представителей прессы, Алексей Шитов поделился тем, как вырос ББР Банк

80% красноярцев хотели бы проходить диспансеризацию в офисе80% красноярцев хотели бы проходить диспансеризацию в офисе

Большинство красноярцев хотя бы раз в жизни проходили диспансеризацию (93%). Из них каждый второй прошел такое обследование в последние три года, каждый пятый (21%) — в этом году, а 29%

Пользовательское соглашение

Опубликовать