Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Совершенствование водотранспортной системы России

Совершенствование водотранспортной системы России

На совещании, 20 июня 2023 года, посвящённом вопросам развития речного судоходства, Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Реками, водохранилищами, каналами насыщена вся территория нашей страны. Они играют огромную роль в пассажирских и грузовых перевозках, в гидроэнергетике, в сельском хозяйстве, в обеспечении работы жилищно-коммунального комплекса.

 

Совершенствование водотранспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей в регионах. Это и весомый вклад в наращивание нашего транзитного потенциала. Словом, возможностей здесь открывается много – нужно, конечно, их грамотно и рачительно использовать. Это позволит нарастить темпы развития речного судоходства, даст возможность расширить маршруты перевозки пассажиров и транспортировки грузов».

 

В том же 2023 году была распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена «Программа льготного лизинга (аренду) гражданских судов водного транспорта» от 15 февраля 2023 г. № 337-р, а затем распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2023 г. № 2293-р, утверждены изменения в паспорт инвестиционного проекта, в которых на совершенствование водотранспортной системы выделяются финансовые средства из Фонда национального благосостояния в размере 136000000 тыс. рублей (58, 9 процента общего объема капитальных вложений), в том числе: в 2023 году - 30000001 тыс. рублей; в 2024 году - 45000000 тыс. рублей; в 2025 году - 56000000 тыс. рублей; в 2026 году - 2999999 тыс. рублей; в 2027 году - 2000000 тыс. рублей.

 

Также в период 2023-2028 гг. в проект будет вложен общий объем инвестиций в размере 231 млрд руб. на строительство 260 ед. водных судов.

 

По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Геннадия Мартынова, внутренние водные пути Российской Федерации и внутренний водный транспорт является неотъемлемой частью транспортной системы России, сбалансированное развитие которой определено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

 

Развитие водных магистралей способствует увеличению перевозок грузов и пассажиров и удешевляет стоимость перевозки. Общая протяжённость внутренних водных путей Российской Федерации, по которым осуществляется перевозка грузов и пассажиров, составляет почти 102 тысячи километров. Только 370 километров из них являются внутренними водными путями регионального значения, остальные – федерального значения.

 

Протяжённость внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет почти 51 тысячу километров. В регионах Российской Федерации, где имеются внутренние водные пути, создаётся 90 процентов валового внутреннего продукта и проживает 80 процентов населения страны. При этом 78 процентов водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров.

 

В 2022 году была создана Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России, которая поставляет в лизинг воздушный, беспилотный авиационный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, городской пассажирский транспорт для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.

 

Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ и Министерства финансов РФ. Объём лизингового портфеля ГТЛК превысил 1,5 трлн рублей.

 

Основными направлениями деятельности компании:

Лизинг и аренда воздушного транспорта: магистральных и региональных самолётов, вертолётов. По состоянию на 30.09.2023 авиапарк ГТЛК насчитывает 378 воздушных судов, общий объём инвестиций в авиационную промышленность составляет более 461 млрд рублей.

Лизинг водного транспорта: морских и речных судов (сухогрузов, нефтеналивных танкеров, грузопассажирских паромов и пр.), а также портового оборудования. По состоянию на 30.09.2023 флот ГТЛК насчитывает 286 судов различного типа, общий объём инвестиций в судостроительную отрасль составляет более 354 млрд рублей.

Лизинг и операционная аренда железнодорожной техники: электропоездов, полувагонов, цистерн, крытых вагонов, платформ, зерновозов и других видов вагонов. По состоянию на 30.09.2023 парк железнодорожной техники ГТЛК, переданной в лизинг, аренду, составляет 98,6 тысяч вагонов, парк с учётом законтрактованных вагонов — 106 тысяч единиц. Общий объём инвестиций компании в вагоностроение составляет 439,9 млрд рублей.

Лизинг автотранспорта: городского пассажирского транспорта, в том числе работающего на газомоторном топливе и электротяге, карьерной техники и др. По состоянию на 30.09.2023 общий объём закупок ГТЛК автотранспорта и спецтехники составляет 18,3 тыс. единиц, объём инвестиций компании в отрасль составляет более 136 млрд рублей.

Лизинг цифровых активов. В 2020—2023 гг. ГТЛК поставила российским компаниям 52 тыс. ед. телекоммуникационного оборудования.

Лизинг и аренда - основные направления деятельности ГТЛК. Ориентируясь на потребности клиентов и государственные задачи, компания поставляет в лизинг, аренду для российских предприятий воздушный, водный, беспилотный авиационный, железнодорожный, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику, цифровые активы, а также развивает объекты транспортной инфраструктуры.

 

Стратегическая цель ГТЛК — развитие приоритетных сегментов транспортной отрасли и промышленности на разных этапах их жизненного цикла за счет эффективного сочетания уникальной экспертизы и синергии бюджетных и частных инвестиций

 

В 2024 году Государственная транспортная лизинговая компания опубликовала отчёт о состоянии пассажирского водного транспорта РФ. В нём зафиксирован значительный износ флота: средний возраст пассажирских речных судов в 2023 году составил почти 40 лет, а круизных — за 50 лет.

 

Однако в связи с изменением геополитической ситуации и ростом внимания со стороны государства к развитию внутренних водных путей, пассажирских и экскурсионных маршрутов, наметился активный рост заказов на гражданские пассажирские суда для обновления флота. Развитию гражданского судостроения способствуют рыночный спрос и государственные меры поддержки, в том числе программа льготного лизинга.

 

По базовому сценарию, с учётом ожидаемого роста пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, потребность в новом пассажирском флоте в 2024–2030 годах составит 426 судов с пассажировместимостью от 120 человек. По оптимистическому сценарию объём списанных в 2024–2030 годах судов составит 819 единиц, а закупки новых пассажирских судов превысят 800 единиц.

 

Среди наиболее востребованных плавсредств в России могут стать суда на подводных крыльях, на которые также есть спрос со стороны иностранных судовладельцев.

 

ГТЛК - стратегический актив государства и универсальный инструмент реализации государственной политики и программ развития транспортной отрасли и транспортного машиностроения Российской Федерации. ГТЛК принимает прямое участие в реализации мероприятий 4 национальных проектов и 11 программ с государственным финансированием. Деятельность ГТЛК способствует решению важных государственных задач - обновлению парков транспортных предприятий, развитию машиностроения, импортозамещению и внедрению цифровых технологий и платформенных решений, инноваций.

 

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение в котором говорится, что правительство продолжает системную работу по обновлению парка водного транспорта. В 2025 году на поддержку инвестиционного проекта льготного лизинга морских и речных судов из федерального бюджета направлено 5 млрд рублей.

 

Средства пойдут на финансирование строительства не менее 33 пассажирских судов на отечественных верфях, уточняется в сообщении.

 

Построенные суда «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в 2025-2026 годах передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет по льготной ставке 2,93% годовых.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вручил страховым агентам «Росгосстраха» Галине Коваленко и Ольге Тимофеевой благодарности президента РФГубернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вручил страховым агентам «Росгосстраха» Галине Коваленко и Ольге Тимофеевой благодарности президента РФ

В торжественной обстановке губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вручил благодарности президента РФ сразу двум страховым агентам филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — Галине Коваленко и Ольге Тимофеевой. Этой награды

Автомобильный маркетплейс приобрёл локацию на 1000 автомобилейАвтомобильный маркетплейс приобрёл локацию на 1000 автомобилей

В мае компания FRESH заключила сделку о приобретении имущества ООО «Калусуалиа 1» - больших площадей, расположенных на Калужском шоссе недалеко от ТЦ «Мега».

Пользовательское соглашение

Опубликовать