Рост объема онлайн-торговли бьет рекорды

Ассоциация компаний интернет-торговли сообщает о росте объема онлайн-торговли в России, который по итогам 2023 г. составил порядка 6,4 трлн рублей, что на 28% выше показателя предыдущего года.

Лидером является цифровая и бытовая техника, ее доля в общем объеме покупок составила 18%. Среди других популярных категорий - мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).

Что примечательно, как отмечает эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Парушина, большой популярностью у наших соотечественников пользуются сами  "цифровые товары".  Россияне активно покупают программное обеспечение,  электронные книги, фильмы, подписку на онлайн-кинотеатры. На эти и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля.

Если говорить о регионах, которые лидируют по он-лайн покупкам, то безусловное лидерство обеспечивают следующие регионы страны. Самая высокая доля продаж у Москвы (17,7%). За ней в рейтинге следуют Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%), Ростовская область (3%).

В топ-10 регионов по интернет-продажам входят Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%). При этом за год снизилась доля субъектов из первой тройки. В 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%, Московской области - 10,7%, Санкт-Петербурга - 7%.

Орловчане также любят прибегать к услугам он-лайн магазинов. По итогам 2023 г. общий объем продаж составил 26 млрд. руб., что на 41% больше показателя 2022 г. Жители Орловской области предпочитают покупать через Интернет цифровую и бытовую технику, одежду и обувь, мебель и товары для дома, продукты питания, товары для красоты и здоровья, товары для детей, инструменты и садовую технику, спорт товары. Менее распространенными интернет- покупками для жителей Орла и области являются подарки, ювелирные изделия, цветы. Эти товары орловчане предпочитают покупать лично.    

Эксперт отмечает, что компании интернет -торговли широко развивают региональную структуру. Основная концепция e-commerce заключается в том, чтобы нужные для потребителей товары стали доступнее для жителей нашей страны в самых отдаленных населенных пунктах.



Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Каждый третий россиянин бросает оформление налогового вычета на полпутиКаждый третий россиянин бросает оформление налогового вычета на полпути

Исследование финансового маркетплейса «Выберу.ру» показало, что большинство опрошенных россиян стремится оформлять налоговые вычеты, но трети из них не хватает терпения.

В первой половине 2025 года более 2500 граждан обратились в центры занятости для переподготовкиВ первой половине 2025 года более 2500 граждан обратились в центры занятости для переподготовки

В первой половине 2025 года в центры занятости за переподготовкой обратилось свыше 2500 граждан, причем 82% из них уже приступили к занятиям. Больше половины обратившихся (1100 человек) успешно завершили учебный

Пользовательское соглашение

Опубликовать