Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация «Росгосстрах» и «Открытие Авто»: 80% россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов

«Росгосстрах» и «Открытие Авто»: 80% россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов

Высокие цены на представленные машины и недостаточные инвестиции в технологическое развитие российского автопрома — главные сдерживающие факторы развития отечественного авторынка, по мнению россиян. Большинство наших соотечественников считает, что ушедшие из-за санкций иномарки вернутся в Россию, но им будет сложно выдержать конкуренцию и восстановить прежние позиции. Таковы результаты опроса[1], проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компанией «Росгосстрах».

Главным фактором, сдерживающим развитие российского авторынка (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа) большинство опрошенных (55%) назвали высокие цены на представленные на рынке машины. Лишь у самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет (43%) и жителей Москвы и Московской области (49%) этот показатель оказался ниже 50%.

Среди других факторов, тормозящих отечественный авторынок, респонденты назвали недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома (39%) и недостаточную поддержку отрасли, которую нужно усилить (22%). По мнению 21%, на данном этапе авторынку мешают не совсем выгодные кредитные условия (в возрастной категории 18-25 лет так считают 38%). Еще 13% считают стоп-фактором для роста российского авторынка волатильность рубля.

В целом, большинство россиян ожидают официального возвращения марок, покинувших российский рынок из-за санкций, но не все прогнозируют его успешные результаты и по-разному оценивают потенциальные сроки возврата. Треть (32%) автолюбителей считают, что ушедшие с российского рынка иномарки вполне могут вернуться, поскольку «приверженность» россиян этим брендам еще достаточном высока. 28% допускают возвращение части ушедших марок. По мнению 24%, ушедшие иномарки вернутся, но занять прежние позиции на российском авторынке им уже не удастся. Еще 17% полагают, что ушедшие иномарки вернутся, но без производственной базы и поддержки государства останутся неконкурентно дорогими.

Из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение этого года, 29% - в течение двух лет, 47% - в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками возврата.

При этом 20% полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся: 14% считают, что они не выйдут на прежнюю прибыльность, а 6% уверены, что рынок уже поделен, и китайские бренды вряд ли захотят «подвинуться». В возрастной категории старше 55 лет возможность возврата в Россию ушедших марок не допускают 26%, тогда как среди 18-25-летних – только 13%. Безвозвратным уход ряда марок из России из-за санкций считают 17% мужчин и 21% женщин.

Годом ранее доли оптимистов и пессимистов были несколько другими: 61% опрошенных были уверены в том, что ушедшие бренды вернутся в Россию, а 28% считали, что навсегда ушедшие иностранные бренды скоро заменят отечественные и китайские автомобили и поставки по параллельному импорту. То есть по сравнении с прошлым годом уменьшилась доля тех, кто категорично опровергал возврат ушедших марок, и увеличилась - ожидающих «камбэка».

Отвечая на открытый вопрос, легковых отечественных автомобилей каких типов не хватает нашему рынку (можно было давать более одного варианта ответа), 31% выбрали внедорожники, столько же – кроссоверы. По 19% ответили, что не хватает универсалов, хетчбэков и седанов, 13% - минивэнов, по 4%- купе и кабриолетов, 3 % - лимузинов.

Вместе с тем каждый пятый респондент (19%) считает, что представленных сегодня форматов отечественных авто вполне достаточно. Чаще других такой ответ давали автолюбители старшей возрастной категории 56+ (23%), а также жители Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже других – респонденты в возрасте 18-25 лет (13%), а также жители Северного Кавказа и Московского региона (по 15%).

«Опрос отражает лишь надежды наших соотечественников, которые на самом деле уже приспосабливаются к новой реальности, где практически нет места европейским или американским маркам автомобилей, — говорит директор Департамента андеррайтинга моторного страхования «Росгосстраха» Дмитрий Усанов. — Мы видим, что в десятке наиболее популярных новых автомобилей 8 китайских брендов. Продажи машин из КНР стремительно растут, и их ценность в глазах россиян повышается».

 

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.

[1] Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Вологодская область направит 1,1 млрд рублей на модернизацию коммунальной инфраструктуры Вологодская область получила одобрениеВологодская область направит 1,1 млрд рублей на модернизацию коммунальной инфраструктуры Вологодская область получила одобрение

Вологодская область получила одобрение на предоставление казначейского инфраструктурного кредита в размере 1,1 млрд рублей для реализации двух проектов в сфере ЖКХ. Средства будут направлены на реконструкцию канализационных сетей и строительство

Пользовательское соглашение

Опубликовать