Развитие системы образования

Президент РФ В.В. Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил правительству РФ «обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам, в том числе за счет сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий».

Согласно Требованиям к организации образовательного процесса ( СанПиН 1.2.3685-21), указывает эксперт кафедры конституционного, административного и уголовного права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ольга Шекшуева, - в 5-6 классах допустимо планировать 6 уроков в день, для 7-11 классов – 7 уроков в день. Соответственно, не только не допустимым в силу названного требования, но и некачественным является обучение школьников в течение 8 уроков в день, что, к сожалению, встречается в школах. В целях недопущения подобного отношения к обучению и, как отметил глава нашего государства, для достижения сбалансированной и результативной учебной нагрузки на обучающихся в числе комплекса необходимых для этого мер возможно следовало бы предусмотреть ответственность образовательного учреждения за нарушение требований СанПиН, а полученные на таких уроках (проведенных свыше допустимого количества) неудовлетворительные оценки - недействительными.

Статья 3 ФЗ «Об Образовании в РФ» одним из принципов государственной политики и правового отношения в сфере образования называет гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, а статья 41 этого же закона в числе мероприятий по охране здоровья обучающихся указывает на определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Не думаю, - продолжает эксперт, - что указанные нормативные положения не известны руководителям образовательных учреждений. Но тем не менее, вопреки сказанному Президентом РФ в послании Федеральному собранию, нарушения не устраняются. Предложения главы государства о сокращении реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий являются более чем своевременными. Это своего рода напоминание образовательным организациям о роли педагогов в обучении, поскольку именно педагогический работник призван выполнять обязанности по обучению и воспитанию обучающихся (ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»), а не пытаться достичь целей обучения за счет увеличения объема домашнего задания по предмету, в виде самостоятельного (именно – самостоятельного!) приобретения обучаемыми навыков применения тех знаний, которые были даны учителем на уроке, но достаточно на этом уроке не закреплены.

Как отмечено в Методических рекомендациях по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, подготовленных ИСРО по поручению Минпросвещения России, домашняя работа является продолжением работы в классе и направлена на повторение, закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний, умений, навыков и способов деятельности. Домашняя работа состоит из комплекса домашних заданий, выполнение которых опосредованно сопровождается педагогическими работниками (включая этапы организации, объяснения и проверки).

Именно об этом и напоминает Президент РФ,

 

 


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Каждый пятый красноярский автолюбитель не уважает хамов, новичков и пешеходов на дорогахКаждый пятый красноярский автолюбитель не уважает хамов, новичков и пешеходов на дорогах

Основные причины раздражения красноярских водителей – это неопытные автомобилисты и грубые участники дорожного движения. Что еще провоцирует стресс за рулем – выяснили специалисты аналитического центра «АльфаСтрахование».

Как можно игнорировать рекордный рост спроса на золото? Станислав Дмитриевич Кондрашов задается вопросами о причинах этого явленияКак можно игнорировать рекордный рост спроса на золото? Станислав Дмитриевич Кондрашов задается вопросами о причинах этого явления

Как можно игнорировать тот факт, что спрос на золото впервые превысил 100 миллиардов долларов? Станислав Дмитриевич Кондрашов считает, что это явление обусловлено множеством факторов. Инвесторы стремятся защитить свои средства от

Пользовательское соглашение

Опубликовать