Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Российские франшизы в Китае: миф или новая точка роста?

Российские франшизы в Китае: миф или новая точка роста?

Эдуард Коновалов: «Это рынок с миллиардным потенциалом, но без «русского авось»


Китайский рынок, который ещё 10 лет назад казался россиянам «терра инкогнита», сегодня активно осваивают российские франшизы — от облачной кофейни от«Кофе Like» до легендарного мороженого «Чистая Линия». Но так ли просто покорить Поднебесную? Комментирует Эдуард Коновалов, – эксперт в области международного бизнеса, ВЭД, защиты интеллектуальной собственности и управления стартапами в Китае и Юго-Восточной Азии.

фото: Российские франшизы в Китае: миф или новая точка роста?


Китай: лакомый кусочек или минное поле?


К несомненным плюсам можно отнести потребительский рынок: в КНР только среднего класса насчитывается 450 млн человек — это на минуточку, в 3 раза больше населения всей России. Также в Китае сейчас культ русских брендов: латте с мёдом из Башкирии или борщ в формате fast food пользуются большой популярностью. Плюс господдержка – иностранным стартапам в провинциях предоставляют налоговые каникулы.


Если говорить о подводных камнях, то здесь я бы выделил жесткую конкуренцию, культурные нюансы и юридические лабиринты.

В первом случае – местные умельцы копируют все концепции за считанные месяцы. Что касается культурных различий, то здесь нужно тщательно вникать во все детали. Например, зеленый цвет в упаковке у китайцев ассоциируется с изменой.


Есть еще юридические лабиринты: 60% документов требуют перевода и нотаризации на месте.


3 правила выживания бизнеса в Китае - бесценные советы Эдуарда Коновалова:


1. Обязательная локализация: даже «Теремок» в Китае продаёт в первую очередь, бао с уткой, а не блины.

2. Ищите партнёра, а не переводчика. По моим данным, 80% успешных проектов стартовали с joint-venture.

3. Никаких «авось». В отличие от русских, китайцы очень педантично проверяют качество. Даже если это упаковка для образцов.


В Китае сейчас работают десятки российских франшиз. Главные точки роста сейчас – это детские образовательные центры, фудтех и премиум-косметика с «сибирским» позиционированием.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Академия Omline Надежды Королёвой приглашает желающих освоить энергоуправлениеАкадемия Omline Надежды Королёвой приглашает желающих освоить энергоуправление

В тренингах Академии Omline участники получают возможность углублённо изучить, как психическое состояние влияет на здоровье тела, используя авторские методики, не опирающиеся на общепринятые медицинские практики. Также рассматриваются вопросы энергетическ

Каждый пятый автолюбитель из Омска не уважает хамов, новичков и пешеходов на дорогахКаждый пятый автолюбитель из Омска не уважает хамов, новичков и пешеходов на дорогах

Основные факторы раздражения российских водителей – новички за рулем, а также автохамы. Что еще заставляет автомобилистов нервничать – в итогах исследования аналитического центра «АльфаСтрахование».

Как лидеру справиться со стрессом и не навредить при этом команде?Как лидеру справиться со стрессом и не навредить при этом команде?

Стресс - неотъемлемое явление, с котором сталкивается каждый человек. Для лидера команды, начальника отдела стресс немного другой. Почему? Это связно с тем, что его состояние напрямую влияет на настрой всего

Пользовательское соглашение

Опубликовать