Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 46% самарцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

46% самарцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

34% самарцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 12% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (54%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.


Медицинскими чат-ботами активно пользуются 27% самарцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней 28% опрошенных. При этом 45% не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 46% жителей Самары не исключают возможность их использования в будущем.


Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, 43% делают это пока редко, 27% – ежемесячно, еще 17% – ежеквартально. Единожды сталкивались с таким инструментом 13% респондентов.


В большинстве случаев самарцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 83% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 10% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Еще 7% респондентов затруднились с ответом.


«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».


Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 28% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 21% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. Такое же количество респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 19,5% респондентов.


Опрос показал, что достаточно много самарцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 27% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются четверть самарцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (41%), так и недоверие (34%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие самарцев. Эти данные подчеркивают, что для самарцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.

 

*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Около половины ростовчан ездят в отпуск с детьми, но хотели бы провести его в покое и тишинеОколо половины ростовчан ездят в отпуск с детьми, но хотели бы провести его в покое и тишине

49,5% жителей Ростова-на-Дону отдыхают в отпуске с детьми. 31,9% говорят, что проводят его настолько активно, что после хотят пару дней отдохнуть дополнительно, но уже лежа на диване

Продление выплат многодетным семьям на погашение ипотекиПродление выплат многодетным семьям на погашение ипотеки

Выплаты семьям с тремя и более детьми в размере 450 тыс. руб. на погашение ипотечных кредитов продлеваются еще на семь лет.

AMCH открывает доступ к pre-IPO и венчурным инвестициям на фоне кризиса крипторынкаAMCH открывает доступ к pre-IPO и венчурным инвестициям на фоне кризиса крипторынка

Инвестиционная платформа AMCH предлагает частным инвесторам альтернативу волатильным криптоактивам через проверенные pre-IPO сделки с ведущими технологическими компаниями.

Пользовательское соглашение

Опубликовать