Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Переговоры как способ разрешения организационных конфликтов

Переговоры как способ разрешения организационных конфликтов

Организационный конфликт – это особый вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны противопоставляются действиям другой, что делает невозможным реализацию ее целей и интересов.

Последствия конфликта могут быть положительными и отрицательными. К положительным можно отнести: поиск и принятие взаимовыгодного решения, устранение враждебности, несправедливости по отношению друг к другу, появление условий для дальнейшего сотрудничества, взаимопонимание, анализ проблем и рассмотрение различных вариантов их решений. Отрицательные последствия включают: неудовлетворенность людей, плохое эмоциональное состояние, рост текучести кадров, уменьшение сотрудничества, непродуктивная конкуренция.

Чаще всего причинами трудовых конфликтов становятся бюрократическое отношение к правам и интересам работников со стороны руководителей из-за незнания или игнорирования руководителем норм трудового законодательства.

Причины конфликтов могут быть объективными и субъективными. К объективным относятся ошибки в организации труда, когда столкновение между индивидами и группами неизбежно. К субъективным причинам можно отнести особенности индивидов и групп, когда они вносят в свои трудовые отношения внешние конфликтные настроения, не относящиеся к работе.

Существуют разные способы урегулирования конфликтов, среди них: реорганизация, информирование, трансформация, отвлечение, дистанцирование, игнорирование, подавление, предпочтение. Одним из действенных способов решить конфликт являются переговоры.

В процессе переговоров познаются и согласуются интересы сторон, формируется эмоциональное состояние, намечаются способы реализации этих интересов, т.к. переговоры остаются процессом общения по совместному решению проблемы, чтобы удовлетворить взаимные потребности сторон.

Использование переговоров как средства предотвращения и урегулирования противоречий достаточно важно, т.к. такая методика помогает обеспечить состояние мирного взаимодействия между оппонентами, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светлана Щербакова.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Более 1,7 тысячи российских компаний успешно работают в КиргизииБолее 1,7 тысячи российских компаний успешно работают в Киргизии

Около 1,7 тысячи российских компаний успешно работают в Киргизии, а Россия является одним из основных внешнеторговых партнеров республики. Об этом заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин на встрече с президентом

Акция «Как зарплатный»: как получить привилегии зарплатных клиентов сразу двух банковАкция «Как зарплатный»: как получить привилегии зарплатных клиентов сразу двух банков

Теперь получать привилегии зарплатных клиентов можно сразу в двух банках: любого российского банка, на карту которого держатель получает зарплату, и МТС Банка.

«Рекорд Оркестр» на «Квартирнике у Маргулиса» в ЦДКЖ: обещают сюрпризы«Рекорд Оркестр» на «Квартирнике у Маргулиса» в ЦДКЖ: обещают сюрпризы

Группа «Рекорд Оркестр» даст уникальный концерт «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» 18 августа 2024 года. Это будет уже пятая встреча в рамках проекта.

Пользовательское соглашение

Опубликовать