Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Росгосстрах: Kia Rio входит в топ-3 автомобилей, котороые выбирают женщины без стажа вождения

Росгосстрах: Kia Rio входит в топ-3 автомобилей, котороые выбирают женщины без стажа вождения

Среди водителей, которые в этом году оформляли полис ОСАГО в Росгосстрахе для управления своей первой машиной, больше женщин, чем мужчин. При этом новички обоих полов в массе своей предпочитают отечественные авто или проверенные временем иномарки компакт-класса, а не заполонившие российский рынок китайские модели. Эти тренды отметили в страховой компании, проанализировав портфель новых договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2025 год.

Доля водителей без стажа, впервые оформивших «автогражданку», составляет немногим более 1% в общем портфеле договоров ОСАГО, оформленных в Росгосстрахе в 2025 году. Что вполне укладывается в тенденции последних лет. А вот то, что среди этих новичков больше женщин, пусть даже и всего на десятые доли процента, — уже сюрприз. Ведь с учетом более опытных водителей «женская доля» в полисах ОСАГО этого года составляет чуть более четверти (26,5%).

По статистике Росгосстраха, самой популярной первой машиной, для управления которой россияне покупают ОСАГО, является Lada Granta — ее выбрали 5,2% клиенток страховщика без стажа вождения, и 5% начинающих водителей-мужчин. А дальше предпочтения полов различаются, хоть и не очень сильно — например, сильный пол в большей степени склонен копить водительский опыт за рулем российских моделей.

У женщин в тройку самых популярных вошли еще Kia Rio (4,4%) и Hyundai Solaris (3,9%), а в десятку — Ford Focus, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Getz и Toyota Corolla. У мужчин на втором месте ВАЗ 2114/2115 (3%), а на третьем — Ford Focus (2%). В топ-10 мужского выбора также попали Kia Rio, ВАЗ 2107, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Priora, Renault Logan и Skoda Octavia.

Примечательно, что продукция китайского автопрома у новичков явно не в почете. Выше всех в этом рейтинге популярных машин у россиян без стажа вождения в этом году поднялся один из лидеров продаж в сегменте новых авто — Haval Jolion. Но эта модель занимает 58-ю строчку у женщин и 59-ю у мужчин.

Правда, стоит отметить, что у начинающих водителей, которые выбирают в качестве первой новую машину и страхуют не только свою гражданскую ответственность, но и оформляют полис каско, предпочтения несколько иные. Лидером в этом сегменте также является Lada Granta (25,9% полисов), за ней следует Lada Vesta (9,6%) и неизбежные в нынешних условиях «китайцы»: Chery Tiggo 4 (7,4%), Haval Jolion (5,8%) и обрусевший «Москвич» (3,4%).

«Водители без стажа относятся всеми страховыми компаниями к высокорисковому сегменту, так как они по статистике чаще попадают в ДТП. Поэтому при расчете полиса для начинающих автомобилистов применяются повышающие коэффициенты, что особенно чувствительно, если новичок еще и очень молод. Но со временем накапливается не только опыт вождения, но и «скидка» на полис ОСАГО, размер которой увеличивается после каждого безаварийного года, — напоминает директор по развитию портфеля ОСАГО Росгосстраха Юрий Стрекалов. — Чтобы расходы на содержание машины — в том числе и на полис «автогражданки» — были необременительными, страховщики всегда советуют выбирать для первого автомобиля или мотоцикла вариант попроще. Обращать внимание на мощность двигателя, которая тоже учитывается при расчете полиса. И учитывать доступность деталей для кузовного ремонта. А если свой выбор новичок все же останавливает на новой машине, обязательно страховать и каско — даже с учетом всех повышающих коэффициентов это оправданные затраты на фоне роста стоимости запчастей и ремонта».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

«Цель нашей работы – не просто кредитование бизнеса, а создание прочных партнерских отношений с клиентами»: интервью с начальником отдела КМСБ Примсоцбанка в Находке«Цель нашей работы – не просто кредитование бизнеса, а создание прочных партнерских отношений с клиентами»: интервью с начальником отдела КМСБ Примсоцбанка в Находке

В рамках нового проекта «Кредитование малого и среднего бизнеса. Города в лицах» мы знакомим вас с ведущими специалистами Примсоцбанка, которые ежедневно помогают предпринимателям развивать бизнес. Сегодня наша героиня – Карталева

Более трети пермяков тратят на дополнительное образование детей более 10 тыс. рублей ежемесячноБолее трети пермяков тратят на дополнительное образование детей более 10 тыс. рублей ежемесячно

Родители понимают, что для поступления в вуз и просто гармоничного развития ребенку необходимо дополнительное образование, которое зачастую предполагает финансовые вложения. На репетиторов и занятия сверх школьной программы для своих детей

Пользовательское соглашение

Опубликовать