Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Не своим умом: зачем люди обращаются к ИИ при выборе займов

Не своим умом: зачем люди обращаются к ИИ при выборе займов

44% заемщиков никогда не обращаются к ИИ при выборе займа, по‑прежнему опираясь на рекомендации оффлайн‑консультантов и советы из окружения. Около 31% используют его эпизодически — для быстрого сравнения условий или проверки терминов, но 19% опрошенных регулярно обращаются к нейросетям при планировании займа, подборе продукта и для расчётов.

Наиболее частой темой обращений к ИИ является выбор продукта: 67% тех, кто использует нейросети, спрашивают, какой вид займа лучше подойдет под их цель — потребительский кредит, кредитная карта, краткосрочный заем или ипотека с фиксированной ставкой. Частые запросы касаются сравнения ставок и реальной переплаты, например, 39% респондентов спрашивают про эффективную процентную ставку, а также просят учесть скрытые комиссии и срок погашения.

Расчёты платежей и моделирование бюджета занимают центральное место в обращениях: многие заемщики (55%) просят рассчитать ежемесячный платёж,а также показать варианты с различными сроками погашения займа (41%). О том, как повлияет заем на кредитную историю, спрашивают примерно 29% пользователей, а о расшифровке условий договора задумываются около 11% опрошенных. Персонализированные рекомендации с учётом дохода, семьи и целей интересуют около 25% пользователей, при этом вопросы о реструктуризации и рефинансировании задают 9% опрошенных.

Респонденты в возрасте 18–34 лет значительно чаще обращаются к ИИ, по данным опроса, порядка 63% используют такие инструменты хотя бы иногда. Люди 35–54 лет обращаются к ним реже, около 32% используют искусственный интеллект для расчетов и сравнений. Потребители старше 55 лет менее активны в использовании нейросетей, лишь 4% прибегают к таким сервисам и предпочитают личное общение с консультантом.

“Сильные стороны ИИ заключаются в скорости, доступности 24/7, способности быстро просчитывать сценарии и объяснять сложные термины простым языком. Однако ограничивающими факторами являются отсутствие доступа к полным банковским данным пользователя, возможные ошибки в интерпретации тарифов и малая погруженность в нюансы конкретных предложений. Кроме того, есть риск сильного упрощения, поскольку искусственный интеллект часто выдаёт усредненные рекомендации, которые могут не подходить в индивидуальных или юридически сложных случаях. Нейросеть целесообразно использовать как вспомогательный инструмент для предварительного отбора продуктов, быстрого сравнения условий и моделирования платежей. На мой взгляд, пользователям важно сверять полученные данные с официальными документами банка и запрашивать письменные условия. А для персонализированных решений и при наличии сомнений обращаться к независимым финансовым консультантам или юристам”, – отмечает руководитель отдела контент-маркетинга МФК “Джой Мани” Ксения Калашникова.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Правительство утвердило порядок передачи государственного и муниципального имущества резидентам ТОРПравительство утвердило порядок передачи государственного и муниципального имущества резидентам ТОР

Резиденты территорий опережающего развития (ТОР) смогут получить в аренду или собственность государственное и муниципальное имущество без проведения торгов и использовать его для реализации инвестпроектов.

Больше 500 студентов завершили обучение на цифровых кафедрах ПолитехаБольше 500 студентов завершили обучение на цифровых кафедрах Политеха

Состоялся первый выпуск на цифровых кафедрах Политеха (совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, поддержанный программой «Приоритет 2030» - Прим Ред.)

Пользовательское соглашение

Опубликовать