Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 49% опрошенных россиян совершают импульсивные покупки по совету инфлюенсеров, а 37% из них потом жалеют

49% опрошенных россиян совершают импульсивные покупки по совету инфлюенсеров, а 37% из них потом жалеют

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч респондентов, чтобы выяснить, как инфлюенсеры влияют на потребительские и инвестиционные привычки аудитории. В фокусе — уровень доверия к блогерам, влияние их контента на расходы, а также участие подписчиков в образовательных и мотивационных продуктах.


Согласно результатам опроса «Выберу.ру», 74% респондентов подписаны хотя бы на одного финансового или лайфстайл-блогера. Из них 47% доверяют тем, кто открыто демонстрирует свои доходы и результаты, 34% ориентируются на совпадение советов с личным опытом, 15% — на количество подписчиков, и 4% — на упоминания в СМИ. При этом 26% участников исследования не полагаются на мнение блогеров вовсе.


32% опрошенных признались, что стали тратить больше под влиянием блогерского контента. Наиболее популярные категории расходов — онлайн-курсы (31%), товары для дома и косметика (27%), одежда (22%), инвестиционные продукты (12%) и гаджеты (8%). При этом 49% совершали импульсивные покупки по совету блогеров, а 37% из них впоследствии пожалели об этом.


Инфлюенсеры активно влияют и на финансовое образование аудитории. 27% респондентов проходили платные курсы по финансовой грамотности, а 18% состояли в закрытых чатах или инвестиционных сообществах. Однако эффективность этих форматов вызывает вопросы: только 11% из них оценили курсы как “очень полезные”, 37% — как “частично полезные”, 23% столкнулись с некачественным или вредным контентом, а 29% затруднились с оценкой. Стоимость участия в подобных инициативах варьировалась: 61% опрошенных потратили от 1 000 до 5 000 рублей, 27% — до 1 000 рублей, и 12% — свыше 15 000 рублей.

Отдельного внимания заслуживает влияние инфлюенсеров на принятие долгосрочных решений — от запуска личных проектов до инвестиций. 18% респондентов сообщили, что открыли ИИС или брокерский счет, либо начали инвестировать по рекомендации блогеров, а 10% задумывались о смене профессии или сферы деятельности из-за продвигаемого контента.


Наконец, нельзя не отметить влияние мотивационного контента на эмоциональное состояние аудитории. 29% опрошенных признались, что испытывают тревогу или чувство вины, если не успевают “развиваться” в темпе, демонстрируемом блогерами, а 16% ощущают давление покупать товары и услуги, которые инфлюенсеров представляют как необходимые для достижения успеха.



Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Виртуальный мегаполис и эко-ресурсы: стань лидером с Тельф АГВиртуальный мегаполис и эко-ресурсы: стань лидером с Тельф АГ

Современные геймеры уже знакомы с уникальной мобильной игрой от Тельф АГ, которая сочетает бизнес и управление. В этой игре пользователи смогут управлять шахтами, добывать никелевую руду и хром, а затем

«Росгосстрах»: краж на дачах в Вологодской области меньше не стало, средняя стоимость украденного составляет 13,3 тыс. рублей«Росгосстрах»: краж на дачах в Вологодской области меньше не стало, средняя стоимость украденного составляет 13,3 тыс. рублей

Краж и хулиганских выходок злоумышленников на дачах россиян за последние три года меньше не стало, эти показатели держатся примерно на одном уровне, отметили специалисты «Росгосстраха», проанализировав обращения клиентов компании за

Пользовательское соглашение

Опубликовать