Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 13% опрошенных россиян находятся в постоянной задолженности по кредитным картам

13% опрошенных россиян находятся в постоянной задолженности по кредитным картам

Просрочка по кредитным картам в России продолжает расти, следует из данных БКИ «Скоринг бюро». На конец мая 2025 года свыше 8,3 млн карт имели просрочку более 90 дней — почти на 1,4 млн больше, чем годом ранее. Совокупный объем такой задолженности достиг 575,9 млрд рублей. Увеличивается и просрочка на более короткие сроки. В результате доля проблемных кредиток достигла 12% от всех выданных, а задолженность по ним — 11,3%. На фоне резкого роста просрочек банки начали массово снижать лимиты, сокращать продолжительность льготных периодов (грейс-периодов), а также повышать комиссии за снятие наличных и переводы, что делает обслуживание кредитных карт менее выгодным для клиентов.


Согласно данным опроса «Выберу.ру», 41% респондентов в настоящий момент обслуживают один кредит, 28% — два или три, и 7% — четыре и более. Полностью свободны от долгов лишь 24% участников. При этом у 26% затраты на погашение долгов составляют менее 20% ежемесячного дохода, у 31% — от 20% до 40%, у 19% — от 41% до 60%, а у 11% — более 60%. Остальные затруднились оценить нагрузку. Субъективно 37% считают свою кредитную нагрузку умеренной, 29% — комфортной, 23% — тяжёлой, и 11% ощущают ее как критическую.


Стратегии использования кредитных карт у россиян заметно различаются. Около 34% респондентов стараются придерживаться льготного периода, чтобы избежать переплаты по процентам. Еще 21% периодически выходят за его рамки и оплачивают проценты, тогда как 13% признаются, что постоянно находятся в задолженности и с трудом справляются с погашением долга. При этом 32% участников опроса вовсе не используют кредитные карты. В случае просрочек 44% стараются погасить долг сразу, 36% — после получения дохода или при наличии дополнительных средств, 13% перекрывают обязательства новыми кредитами, а 7% не платят вовсе, рассчитывая на списание долга или судебное разбирательство.


Основные цели использования кредитных карт остаются практическими: покупка бытовой техники и мебели — 32%, ремонт жилья — 21%, погашение других кредитов — 16%, повседневные расходы — 14%, отпуск и развлечения — 9%, ремонт автомобиля — 8%.


Большинство банков не уведомляют клиентов о завершении грейс-периода, из-за чего заемщики часто узнают о начислении процентов постфактум. При этом 59% опрошенных считают напоминания об оплате полезными, 27% предпочли бы получать их только при приближении крайнего срока платежа или просрочке, а 14% отключают уведомления, считая их раздражающими.


Судебное взыскание переживали 6% респондентов, еще у 15% дело доходило до угроз, но удавалось договориться о реструктуризации. Остальные 79% не сталкивались с подобными ситуациями. При накоплении долга 52% опрошенных предпочли бы обсудить с банком реструктуризацию, 29% — запросили бы отсрочку или кредитные каникулы, 11% стали бы ждать суда, а 8% — избегать контакта с кредитором.




Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Рейтинг 100 самых продаваемых франшиз России на 2025 годРейтинг 100 самых продаваемых франшиз России на 2025 год

Businessmens.ru представил рейтинг самых популярных франшиз 2025 года. По итогам 2024 года и на май 2025 года в лидерах Rostic’s, Wildberries и «Пятёрочка».

Поступление в колледж стало удобнее: документы теперь можно подавать онлайнПоступление в колледж стало удобнее: документы теперь можно подавать онлайн

Учреждения среднего профессионального образования, функционирующие на базе вузов, будут принимать заявления онлайн.

Пользовательское соглашение

Опубликовать