Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 36% россиян

ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 36% россиян

Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% -  нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

 

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный (28%) опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новых налоговых преференциях для самозанятыхЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новых налоговых преференциях для самозанятых

Министерство финансов России и Федеральная налоговая служба совместно разрабатывают изменения системы налогообложения для самозанятых, которые могут быть введены после 2028 года, сообщил замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.

Реализация мер поддержки жилищного строительстваРеализация мер поддержки жилищного строительства

Отрасль жилищного строительства поступательно развивается по всем направлениям. Благодаря мерам государственной поддержки и бюджетному финансированию успешно реализуется программа переселения из ветхого и аварийного жилья.

«Росгосстрах»: Кировская область входит в ТОП- 10 по обращениям по укусам клещей«Росгосстрах»: Кировская область входит в ТОП- 10 по обращениям по укусам клещей

Количество обращений на медицинский пульт «Росгосстраха» по полисам «Защита от клеща» в этом сезоне (с апреля по июль) превысило 5 200, что больше показателей прошлого 2022 года

Пользовательское соглашение

Опубликовать