Креативная Россия

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса населения об информированности о креативных индустриях от 13 мая 2025 года[1].

Экономический потенциал креативных индустрий в России раскрывается быстрее, чем растет информированность граждан о рассматриваемой отрасли. Согласно исследованию Аналитического центра ВЦИОМ, с понятием «креативные индустрии» в той или иной степени знакомы треть наших сограждан. Несмотря на незначительное улучшение ситуации за последний год, уровень информированности все еще уступает показателям четырехлетней давности. Пока в обществе с серьезным перевесом доминирует поверхностное знание, что делают креативные индустрии для россиян, своего рода «терра инкогнита».

Судя по годовому приросту фокусированной информированности, наибольший интерес креативные индустрии представляют для молодежи. Зумеры, которые еще в прошлом году не отличались от других поколений по уровню знания, сегодня вдвое лучше среднестатистического россиянина разбираются в теме. Будучи студентами / недавними выпускниками, они больше наслышаны о новых направлениях обучения и специальностях в этой области и, вероятно, чаще других имеют дело с продуктами креативных индустрий в повседневной жизни.

По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, подобное положение может быть обусловлено недостаточной популяризацией «креативных индустрий» в СМИ и образовательной среде. В настоящий момент наблюдается проблема, связанная с активной трансляцией информации непосредственно в цифровой среде. Именно поэтому наибольшую осведомленность на данный момент имеют представители молодежи, которые являются постоянными потребителями данного сектора.


[1]https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossija-kreativnaja-nasha-derzhava


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Большинство челябинцев ассоциируют любовь с заботой и верят в нееБольшинство челябинцев ассоциируют любовь с заботой и верят в нее

63% россиян верят в любовь. 52% убеждены, что она выражается в конкретных действиях – от эмоциональной заботы до финансовой поддержки. Такое мнение высказали участники исследования аналитического центра «АльфаСтрахование».

Mia Boyka, Настасья Олейникова, Алексей Воробьев, Ирина Дубцова – бренд Fresh Jewelry произвел фурор на «Fashion Beauty Awards 2025»Mia Boyka, Настасья Олейникова, Алексей Воробьев, Ирина Дубцова – бренд Fresh Jewelry произвел фурор на «Fashion Beauty Awards 2025»

11 ноября в ресторане «Боярский» состоялась вторая ежегодная церемония награждения победителей премии “Fashion Beauty Awards 2025” телеканала Fashion TV. Краткий отчет о том, как проходило это событие и кто забрал

Пользовательское соглашение

Опубликовать