Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 29% казанцев

ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 29% казанцев

29% жителей Казани хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 38% казанцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 39% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в более половины случаев (58%) казанцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (52%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов из Казани (22,5%).

 

Казанцы в возрасте от 25 до 44 лет в три раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (41% и 13%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Казани распределилась так: их используют 47% опрошенных женщин и 20% мужчин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, 39% казанцев относятся к ним нейтрально. Почти столько же опрошенных (38%) из Казани заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

44% респондентов из Казани уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (33%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 23% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (29%), недоверие к предоставляемой информации (27%), а также отсутствие видимой пользы (23%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (51%) опрошенных казанцев, при этом только 3% уже активно их применяют. 50% казанцев не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть больше одной пятой респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (3%), либо предполагают, что не будут (19%).

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Казани – техническая поддержка в сфере обслуживания (29%) и банковские услуги (12%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

CORE.XP займется комплексным управлением МФК LAKES от девелопера FORMACORE.XP займется комплексным управлением МФК LAKES от девелопера FORMA

Компания CORE.XP будет осуществлять комплексное управление многофункциональным деловым пространством LAKES, которое девелопер FORMA завершает на западе Москвы.

Развитие инклюзивного обучения в российских вузахРазвитие инклюзивного обучения в российских вузах

В Государственном университете управления прошел двухдневный семинар для сотрудников сети ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Пользовательское соглашение

Опубликовать