Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 33% тюменцев

ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 33% тюменцев

Треть жителей Тюмени (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (33%) тюменцев обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 67% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, чаще всего (46%) тюменцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (36%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 10% жителей Тюмени.

 

Тюменцы в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (47% и 20%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Тюмени распределилась следующим образом: их используют 35% опрошенных мужчин и 31% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство тюменцев относится к ним нейтрально. Треть (33%) опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

54% респондентов из Тюмени уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 28% считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 18% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (44%), отсутствие видимой пользы (22%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (22%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает четверть (27%) опрошенных тюменцев, при этом 18% уже активно их применяют. 45% жителей Тюмени не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 18% сомневаются, а больше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (9%), либо предполагают, что не будут (28%).

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Тюмени – техническая поддержка в сфере обслуживания (33%) и банковские услуги (21%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Уникальный проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представлен на выставке «Россия»Уникальный проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представлен на выставке «Россия»

Проект аспирантки Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дарьи Индинок «Сибирские сказки» удостоен чести представлять Новосибирскую область на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ

Минфин РФ рассматривает дифференциацию ставки по «Семейной ипотеке»Минфин РФ рассматривает дифференциацию ставки по «Семейной ипотеке»

Министерство финансов России рассматривает возможность снижения ставки по программе «Семейная ипотека» в зависимости от числа детей в семь

Пользовательское соглашение

Опубликовать