Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Эксперт Росгосстраха рассказал, как технологии делают страхование проактивным

Эксперт Росгосстраха рассказал, как технологии делают страхование проактивным

На Форуме «Будущее страхового рынка» руководитель операционного блока Росгосстраха и член Правления компании Евгений Ильин рассказал, как технологии меняют подход к страхованию. Если раньше страховщики работали в основном «постфактум», фиксируя убытки и выплачивая компенсацию, то сейчас их действия становится проактивными. Сегодня перед страховыми компаниями стоит новая задача — выстроить полноценную экосистему по управлению рисками для обеспечения уверенности, безопасности и комфорта клиентов в повседневной жизни.

Технологии на страже спокойствия: IoT и электромобили

IoT-устройства уже сейчас позволяют получать доступ к их состоянию и управлять ими в реальном времени. И теперь они не только повышают комфорт и автоматизацию, но и приносят выгоду хозяевам, делая жилье более безопасным. Недавно Росгосстрах интегрировал страхование в систему умного дома spruthub. Установленные датчики, например, протечки или задымления, посылают сигнал не только в систему умного дома, но и напрямую страховщику по API. Таким образом, страховая становится реальным партнером клиента и помогает предотвращать риски еще до момента их возникновения.

Еще одно актуальное направление развития технологичности — это поддержка нового транспорта, в частности электромобилей. нового транспорта, в частности электромобилей. Задача компании здесь не просто застраховать машину, а участвовать в создании инфраструктуры, где такое авто — часть привычной жизни клиента. Электромобиль — это «компьютер на колесах», его интеграция с внешними сервисами открывает новые возможности для предиктивных услуг и персональных страховых продуктов, например, для индивидуальных тарифов, умных напоминаний о техобслуживании и более точных прогнозов рисков.

Интеллект в основе бизнеса: ИИ и Machine Learning

Умная тарификация и андеррайтинг, antifraud-системы, гиперперсонализация в CRM, речевая и текстовая аналитика и многие другие инструменты — все это уже часть страхования, и оно работает, чтобы клиент получал более справедливое решение быстрее и проще. ML-модели анализируют тысячи параметров для создания персональных тарифов, выявляют мошеннические схемы на ранних стадиях и просчитывают данные практически со стопроцентной точностью, что вручную сделать невозможно.

Истинное предназначение страховщика в цифровую эпоху

«Однако при всей технологичности и цифровизации страховщик должен оставаться страховщиком. Наша основная задача — управлять рисками, а не превращаться в IT-компанию или «поставщика лицензий» для маркетплейсов. В центре нашего внимания всегда остается клиент и его спокойствие. Мы хотим дать человеку уверенность, что его дом, машина, здоровье или даже планы на отпуск защищены. Мы строим будущее, в котором страхование — это синоним спокойствия и где все новые технологии работаю на людей», — подчеркнул Евгений Ильин.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Пользовательское соглашение

Опубликовать