Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о цифровизации государственных услуг

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о цифровизации государственных услуг

Цифровизация государственных услуг в России активно развивается. Этот процесс включает в себя внедрение электронных сервисов, автоматизацию бюрократических процедур и создание единых цифровых платформ.

Портал «Госуслуги» планирует расширить функционал, добавив 35 новых комплексных сервисов, объединённых по принципу «жизненных ситуаций». Среди нововведений будут сервисы для планирования семьи, поддержки россиян за границей и ухода за домашними животными. С помощью сервисов «жизненные ситуации» для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. В концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать, куда обратиться.

В ближайшие годы планируется дальнейшее расширение функционала цифровых госуслуг. Среди перспективных направлений — развитие искусственного интеллекта для обработки заявлений и запросов, интеграция с банковскими системами для упрощения платежей, создание мобильных приложений с расширенным функционалом.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить устойчивость сети Интернет, в том числе для бесперебойной работы отечественного мессенджера. В качестве кандидата на роль такой платформы назывался мессенджер Max.

«Сегодня одним из приоритетов РФ является цифровая трансформация в основе которой фокус на гражданина, технологии и экосистемный подход. Мы видим продолжение реализации подхода ориентированного на человека в расширении функционала сервисов, которые предоставляют услуги не фрагментарно, а комплексно с учётом ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес ежедневно в современных реалиях. В перспективе, интеграция сервисов в многофункциональную мобильную платформу, расширение использования ИИ-технологий в работе сервисов, бесшовное взаимодействие систем (платежные системы-мессенджер-госуслуги), создание базы российских цифровых решений в госсекторе. Безусловно, это обеспечит выход на новый уровень цифровой сервисности во взаимодействии государства, бизнеса и граждан, а также позитивно повлияет на продвижении имиджа России как цифрового лидера. В тоже время стоит учитывать при создании и внедрении опыт китайского национального мессенджера WeChat и сохранять возможность для нецифрового взаимодействия при получении услуг, обеспечивая переходный период и инклюзивный подход ко всем заинтересованным сторонам. С учётом роста сектора платформенной экономики возникает необходимость формирования правового поля для обеспечения прозрачности и защиты прав граждан, в том числе в рамках использования ИИ-технологий. Ближайшее будущее — это очерчивание правил использования технологий на основе мягкого права в виде этических норм и создания комплексной законодательно регулируемой цифровой среды в сочетании с удобством сервисов и технологическим развитием», – считает доцент кафедры государственного и муниципального управления, руководитель магистерской программы «Цифровая трансформация в публичном управлении» Президентской академии в Санкт-Петербурге Анастасия Шеина.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о реализации нацпроекта по туризмуЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о реализации нацпроекта по туризму

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» будет продлен до 2030 года, его финансовое обеспечение в 2025 — 2030 гг. должно составить не менее 506 млрд рублей, сообщается в документе с

Меры по обеспечению продовольственной безопасностиМеры по обеспечению продовольственной безопасности

В соответствии с установкой Президента РФ в России началась подготовка национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» в рамках нового нацпроекта по обеспечению технологического суверенитета.

Аналитики выяснили, сколько жителей Челябинска обращаются за медицинской помощью для удаления клещаАналитики выяснили, сколько жителей Челябинска обращаются за медицинской помощью для удаления клеща

Больше половины жителей Челябинска сталкивались с укусом клеща, выяснили в ходе исследования СК «Росгосстрах» и Исследовательский центр Зарплата.ру[1]. 43% пришлось потратить после инцидента до 7 тысяч рублей на диагностику и

Пользовательское соглашение

Опубликовать