Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков о возможностях для российских брендов

Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков о возможностях для российских брендов

Уход крупных международных компаний с российского рынка стал тем самым толчком, которого многие ждали годами. Вакантные ниши появились почти во всех отраслях — от моды и косметики до IT-сервисов и ритейла. Но вопрос теперь не в том, есть ли шанс, а в том, кто сумеет им воспользоваться.

На сессии Международного экспортного форума «Сделано в России» руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Екатерина Кондакова напомнила: «Уход глобальных игроков создал окно возможностей для отечественных брендов некоторое время назад. Сейчас, в период экономической турбулентности, выживут только профессионалы. Перед многими российскими брендами стоит дилемма — укреплять позиции внутри страны или начинать международную экспансию».

По её словам, ключевые барьеры для выхода на экспорт прежние — логистика, финансирование и высокая международная конкуренция. «Нужно ли это российским брендам, или же нам лучше сейчас сосредоточиться на укреплении внутреннего рынка — с этим фэшн-индустрии предстоит определиться в ближайшие годы», — добавила она.

Андрей Хлутков, директор Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук, считает, что конкуренция не исчезла, а просто сменила форму:

«Многие думают, что после ухода западных брендов путь «расчистился». На самом же деле, просто изменилась конкуренция. Сейчас на рынке сталкиваются не международные корпорации, а усиленные локальные игроки, которые быстро заняли освободившиеся места. Те, кто не успеют адаптироваться и наладить собственную инфраструктуру — рискуют оказаться за бортом».

По словам Андрея Хлуткова, окно возможностей действительно открылось, но оно не бесконечное:

«Когда рынок трансформируется, вакуум заполняется очень быстро. Кто быстрей и эффективней выстроит логистику, производство и маркетинг — тот закрепится. Остальные рискуют остаться в роли наблюдателей».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Холдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 летХолдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 лет

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги своей деятельности за последние 15 лет. Объединив ведущие организации оптической отрасли России, «Швабе» последовательно наращивал их компетенции и производственные мощности, увеличив инвестиции в новые

«Росгосстрах»: 92% страховых случаев в многоэтажных домах — из-за заливов«Росгосстрах»: 92% страховых случаев в многоэтажных домах — из-за заливов

Специалисты «Росгосстраха» проанализировали причины страховых случаев, которые с января по июнь этого года произошли с квартирами клиентов компании. Традиционно бич современных квартир в многоэтажках — это заливы, на которые пришлось

Пользовательское соглашение

Опубликовать