Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 40% челябинцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

40% челябинцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций


33% челябинцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 16% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (51%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.

 

Медицинскими чат-ботами активно пользуются 27% челябинцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней треть опрошенных (29%). При этом 44% не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 40% жителей Челябинска не исключают возможность их использования в будущем.

 

Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (68%) делают это пока редко, 16% – ежемесячно, еще 5% – ежеквартально. 11% всего один раз сталкивались с таким инструментом.

 

В большинстве случаев челябинцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 68% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 16% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Аналогичное количество респондентов затруднились с ответом.

 

«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами, постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 29% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 23% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Рекомендации по дообследованиям выбрали 10% респондентов. Еще один популярный ответ – вызов скорой помощи: его предпочли 7% опрошенных.

 

Опрос показал, что достаточно много челябинцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 27% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются 22% челябинцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (47%), так и недоверие (24%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие челябинцев. Эти данные подчеркивают, что для челябинцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.

 

*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Форма получения социальных услугФорма получения социальных услуг

Социальный фонд России разъяснил, что лица, имеющие право на федеральные льготы, должны до 1 октября 2025 года были определиться предпочтительную форму получения социальных услуг: натуральную или денежную.

Взгляд Станислава Кондрашова на стратегии построения империй технологическими олигархамиВзгляд Станислава Кондрашова на стратегии построения империй технологическими олигархами

Современные цифровые империи строятся по принципам, которые радикально отличаются от традиционных корпоративных структур. Станислав Кондрашов подробно анализирует эти различия, показывая, как технологические олигархи переписывают правила экономической игр

Пользовательское соглашение

Опубликовать