Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Большинство детей из Ростова-на-Дону откладывают карманные деньги на накопления

Большинство детей из Ростова-на-Дону откладывают карманные деньги на накопления

Подавляющее большинство (68%) ростовчан отмечают, что их дети в возрасте от 8 до 18 лет откладывают деньги, которые им выделяют на карманные расходы, выяснили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и edtech-компания MAXIMUM Education в ходе совместного опроса*. При этом 56% детей делают это нерегулярно, 12% – постоянно, а 32% не занимаются накоплением. 

 

Несмотря на то, что большинство детей предпочитают делать сбережения, 53% жителей Ростова-на-Дону утверждают, что их дети не видят прикладной пользы от этого процесса, считая, что их всем обеспечивают родители. А 47% респондентов сообщили, что не обсуждают с детьми тему финансов, объясняя это тем, что детям еще рано задумываться о денежных накоплениях в силу возраста.

 

Многие ростовчане отметили, что чаще всего их дети тратят карманные деньги на свои интересы и развлечения (62%): фастфуд, сладости, игрушки, походы в кино и кафе. Каждый четвертый ребенок из Ростова-на-Дону (25%) откладывает деньги на крупные покупки, такие как велосипед, самокат, электронный гаджет, и в том числе на подарки родственникам. 8% детей тратят на необходимые нужды: например, перекус в школе, проезд и т.д. Траты 5% детей не структурированы и зависят от ситуации. 

 

«Чем раньше ребенок узнает об основах планирования бюджета и управления расходами, тем благоприятнее это повлияет на его финансовое положение во взрослой жизни. Сейчас существует множество способов и доступных инструментов для знакомства детей с финансовой грамотностью: специальные детские банковские карты, обучающие книги, настольные и компьютерные игры, а также мультфильмы и мобильные приложения. Как показал наш опрос, уже треть российских детей в возрасте до 13 лет пользуется банковской картой, платежным стикером или альтернативными способами оплаты. И это хороший тренд, который, уверена, продолжится в будущем», — уверена заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

 

«Разговоры о финансовой грамотности с ребенком важно вести с ранних лет и давать ему возможность принимать решения самому. Можно доверить ему самостоятельно спланировать бюджет, например, на семейный отдых, а затем вместе обсудить предложенный им вариант. Отдельной темой, которой стоит уделить внимание, являются инвестиции: нужно рассказать детям о существующих инструментах и разъяснить пользу такого распоряжения финансами. При этом важно предостеречь ребенка от вложения средств в сомнительные платформы и организации, а также предупредить о мошенниках и рассказать ему, как не быть обманутым, – рассказал руководитель методологии и разработки образовательных программ edtech-компании MAXIMUM Education Артем Мушта. – Мешают развиваться финансовой грамотности обещания, которые родители не сдерживают. Например, данное, но не выполненное обещание выдать ребенку карманные деньги за определенное достижение, «убьет» мотивацию подростка. Однако стоит понимать, что одних усилий родителей недостаточно. Для развития финансовой грамотности нужен системный подход. В учебную систему можно встраивать реальные экономические примеры, чтобы школьники на системном уровне усваивали основные принципы экономики».


 


* Опрос проводился в мае 2024 года. В нем приняли участие 1213 жителей России из всех федеральных округов, 60% – мужчины, 40% – женщины.

 


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

МегаФон запустил LTE в гольф-клубе ЗавидовоМегаФон запустил LTE в гольф-клубе Завидово

Оператор предоставил доступ к услугам 4G для нескольких десятков тысяч гостей, ежегодно посещающих единственный в Подмосковье и во всей России гольф-клуб с лицензией PGA National в Завидово Тверской области.

Посудомоечные машины Gorenje: умные технологии и экологичность для вашего домамПосудомоечные машины Gorenje: умные технологии и экологичность для вашего домам

Компания Gorenje, ведущий европейский производитель бытовой техники, представляет на российском рынке серию встраиваемых посудомоечных машин премиум-класса: GV663C60, GV663C61 и GV693C61AD

Пользовательское соглашение

Опубликовать