Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку

20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку

Всего более половины участников исследования (55%) отметили, что в 2025 году стали чаще использовать СБП для оплаты покупок. Так, 20% пояснили, что готовы оплачивать таким образом в случаях, если продавец предлагает им взамен какой-либо бонус. Треть респондентов этой группы уточнили, что таковым стала скидка на приобретаемые товары или услуги, в большинстве же случаев (54%) представители магазинов предлагали дополнительные привилегии в программах лояльности.

Каждый десятый участник опроса использует СБП, поскольку с телефона платить удобнее. Примерно такое же количество соотечественников (11%) прибегают к Системе быстрых платежей, если забывают карту дома. 7% опрошенных россиян переводят с помощью СБП оплату только при небольших суммах – в пределах 1000 рублей, а другие 7% респондентов совершают таким образом покупки только в небольших магазинах, где СБП – единственный способ безналичного расчета.

При этом существенная доля опрошенных россиян (45%) все же предпочитают оплачивать покупки картой, чтобы не терять кэшбэк. При этом в этой группе респондентов больше оказалось представителей более юных возрастных категорий – 18-25 лет (27%) и 26-35 лет (34%). Среди тех, кто отметил, что в 2025 году стал чаще пользоваться СБП, распределение по возрастным группам более равномерное.

“Рост востребованности СБП как платежного инструмента очевиден – причем как среди соотечественников, так и со стороны бизнеса. По статистике Банка России, во 2 квартале один гражданин в среднем оплатил 19 покупок с помощью СБП, при этом практически треть МСП пользуется системой для приема оплаты. По нашим прогнозам, популярность Системы быстрых платежей будет только нарастать в среднесрочной перспективе, и один из ключевых факторов здесь – готовность бизнеса способствовать росту привлекательности инструмента через развитие клиентских программ лояльности”, – комментирует Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру”.

Комментариев пока нет.

Tags:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Изменен список системно значимых организацийИзменен список системно значимых организаций

Банк России ежегодно пересматривает и публикует список системно значимых организаций в обновленном виде. В такой перечень включают крупнейшие и ключевые финансовые учреждения, к которым применяют повышенные требования к капиталу.7 октября

ЦБ РФ повысил требования к защите клиентов на финансовом рынкеЦБ РФ повысил требования к защите клиентов на финансовом рынке

Банк России 24 октября 2025 года опубликовал Методические рекомендации №15-МР, призванные усилить активность кредитных организаций в сфере защиты клиентов от вовлечения в нелегальную деятельность на финансовом рынке.

Самые распространенные новогодние травмы петербуржцев — переломы конечностейСамые распространенные новогодние травмы петербуржцев — переломы конечностей

Новогодние праздники – это не только хлопушки и игрушки. Это еще и многочисленные маленькие и большие происшествия, которые случаются по большой и не очень неосторожности.

Пользовательское соглашение

Опубликовать