Компания Аспро — аккредитованный разработчик IT-решений. Команда создает сайты, интернет-магазины и облачные системы для бизнеса c 2010 года. В своей работе они активно внедряют технологии искусственного интеллекта во все этапы: от проектирования интерфейсов до клиентской поддержки. Сегодня ИИ не просто помогает, а становится полноправным участником команды, ускоряя выполнение задач и повышая качество работы.
ИИ повсюду: от дизайна до планерок
Согласно внутреннему опросу, более 70% сотрудников компании Аспро регулярно используют ИИ в своей работе. Речь идет не только о генерации текстов и изображений — хотя и это уже стало стандартом, — но и о глубокой автоматизации повседневных задач: распознавании речи на звонках, ускоренной верстке страниц, оптимизации кода и аналитике данных.
«Задачи, которые раньше занимали несколько часов, теперь решаются за 20-30 минут. Например, настройка сайта для работы на PHP8, сбор материалов для статьи или анализ огромных таблиц с данными.
Есть пример от разработчика, у которого была задача: он делал ее 3 дня для одного маркетплейса. Идентичную задачу для других МП он смог реализовать с помощью ChatGPT всего за 1 день. Трехкратное ускорение. В основном разработчики отмечают 50% ускорение работы», — говорит Сергей Галямов, исполнительный директор Аспро
Инструменты, которые работают на команду
Сотрудники используют целый арсенал ИИ-сервисов — каждый в зависимости от своей задачи.
- Маркетологи и видеопродакшн создают ролики и баннеры с помощью Captions, Runwayml и HeyGen: автоматически генерируют субтитры, переводят видео на другие языки, озвучивают тексты аватарами.
- Редакторы и авторы пишут статьи в ChatGPT, переводят их через DeepL, а речь в текст распознают в AssemblyAI и Speech2Text.
- Дизайнеры применяют нейросети в Photoshop, Figma и Midjourney для генерации концептов и анимаций.
- Разработчики используют плагины на базе ИИ в средах разработки, например, Junie, а также ChatGPT и Grok для объяснения кода, генерации тестов и поиска идей.
- Поддержка клиентов применяет ИИ для быстрой формулировки ответов и корректного форматирования текстов.
ИИ — это наставник, и помощник
Интересно, что ИИ в команде Аспро.Cloud выполняет не только утилитарные задачи. Более 50% сотрудников признались, что нейросети помогают им быстрее учиться и глубже понимать сложные процессы. Кто-то использует ИИ как ментора, загружая книги в формате .txt и получая выжимки, а кто-то просит составить план профессионального развития.
ИИ-помощник внутри продукта
Одним из главных нововведений стал запуск ИИ-помощника в решении для интернет-магазинов Аспро: Премьер. Он генерирует описания товаров, статьи, баннеры и изображения, помогая предпринимателям запускать магазины гораздо быстрее
Следующий шаг — интеграция ИИ в платформу Аспро.Cloud. Это позволит клиентам автоматизировать рутинные задачи и улучшить бизнес-результаты без увеличения штата.
Будущее: когда ИИ — не преимущество, а стандарт
В компании уверены, что уже в ближайшие годы владение ИИ-инструментами станет необходимым навыком для специалистов.
«Компании, которые активно используют ИИ, быстрее адаптируются к изменениям рынка, формулируют более персонализированные предложения, повышают производительность и качество своих услуг. В очень скором будущем ИИ войдет в необходимый минимум для IT-специалистов и перестанет быть преимуществом, так как это будет базой для всех», — говорит Сергей Галямов, исполнительный директор Аспро.
Комментариев пока нет.
