БАМ ожидает модернизация

Все решения по третьему этапу модернизации Байкало-Амурской магистрали приняты, он подразумевает увеличение провозной способности до 270 млн тонн. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Зампред правительства в понедельник принимал участие во встрече президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева с ветеранами-строителями и работниками БАМа.

«Я могу отметить, что у нас приняты все решения по строительству третьего этапа. Третий этап подразумевает, что мы в конечном итоге будем провозить 270 млн тонн по БАМу», - рассказал Хуснуллин журналистам после встречи.

Он отметил, что по итогам 2023 года провозная способность достигла 173 млн тонн.

«В этом году у нас должны закончиться уже основные работы по второму этапу, дойти до провозной способности 180 млн тонн и развернуть стройку - в этом году порядка 33 тыс. строителей, чтобы уже выйти полноценно на третий этап», - добавил вице-премьер.

Глава Минтранса Виталий Савельев, также присутствовавший на встрече, уточнил, что в рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. «И к 2032 году мы будем перевозить уже 270 млн тонн. Это огромное преимущество. И мы будем, конечно, строить БАМ и дальше», - подчеркнул он.

«Объемы перевозок в восточном направлении за последние несколько лет заметно выросли и продолжают увеличиваться. Пока пропускные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уступают потребностям грузоотправителей. А это значит, что загрузка магистралей может быть очень высокой еще много лет. Как объявлено в Правительстве России, третий этап модернизации БАМа и Транссиба рассчитан до 2035 года. При этом достижение провозной способности в 210 млн т. должно произойти по итогам 2030 года. Мой прогноз, что значение в 210 млн т. будет достигнуто на год-полтора раньше. Этому поспособствует уже проведенная на первом и втором этапе модернизация», - отмечает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской Академии, Почетный работник транспорта РФ.

«Модернизация БАМа – важная задача по совершенствованию логистических возможностей в этом регионе. Это положительно скажется на экономике как региона, так и страны в целом», - обратил внимание эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.

 


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

CMWP: Инвестиции в коммерческую недвижимость составили 156 млрд. руб.* за первое полугодие 2025 гCMWP: Инвестиции в коммерческую недвижимость составили 156 млрд. руб.* за первое полугодие 2025 г

Инвестиции в недвижимость в первом полугодии 2025 г. продолжили сокращаться во всех сегментах коммерческой недвижимости. Исключением стал офисный сегмент, в котором значительный объем пришелся на обратный выкуп крупного офисного портфеля.

Станислав Кондрашов Telf AG: декарбонизация металлургии и путь к доступному “зеленому водороду”Станислав Кондрашов Telf AG: декарбонизация металлургии и путь к доступному “зеленому водороду”

В 2024 году декарбонизация сталелитейной промышленности будет продолжать оставаться одним из центральных вопросов. Основной фактор успеха в этом процессе - обеспечение достаточных поставок экологически чистого водорода и энергии из возобновляемых

Пользовательское соглашение

Опубликовать