Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация За I квартал 2025 года спрос на дебетовые карты вырос на четверть

За I квартал 2025 года спрос на дебетовые карты вырос на четверть

В первом квартале 2025 года , по данным «Выберу.ру», спрос на дебетовые карты вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 21% по отношению к последнему кварталу 2024 года.


Рост интереса к дебетовым продуктам связан сразу с несколькими трендами. Во-первых, россияне становятся внимательнее к собственным расходам. По результатам опроса, проведённого маркетплейсом в марте 2025 года среди 2 000 пользователей, 61% респондентов заявили, что стали жёстче контролировать личный бюджет, а 48% — выбрали дебетовую карту именно потому, что она не позволяет тратить сверх имеющихся средств.

Во-вторых, банки начали активнее развивать дебетовые предложения: они увеличивают кэшбэк, добавляют бонусные программы и мультивалютные счета. Уже 37% новых заявок на дебетовые карты на платформе маркетплейса приходятся на продукты с бонусами и лояльностью. Дополнительный стимул даёт и удобство — более 60% заявок оформлены на виртуальные карты.


Значительную роль сыграло и снижение интереса к кредитным картам. По данным Банка России, в конце 2024 года количество новых кредитных карт сократилось почти на 20%, а средняя ставка по ним выросла до 34,5% годовых. В таких условиях россияне ищут более безопасные и предсказуемые способы управления деньгами.


Интересны и мотивации пользователей: опрос показал, что россияне чаще всего оформляют дополнительные дебетовые карты для оплаты подписок и онлайн-сервисов (33%), накоплений и распределения бюджета (27%), путешествий и валютных расходов (21%). Остальные 19% отметили, что оформили дополнительную карту для ребенка, либо специально для переводов родственникам.


«Дебетовые карты уже давно перестали быть просто средством для снятия наличных или оплаты в магазине. Сейчас это удобный инструмент для управления повседневными расходами: оплаты подписок, онлайн-покупок, поездок, расчётов в валюте. Многие пользователи оформляют отдельные карты под конкретные задачи. Банки это видят и конкурируют в деталях — скорости выпуска, удобстве управления через приложение, бонусах и кэшбэке. В итоге выигрывает пользователь: выбор стал шире, а предложения — точнее подстроены под реальные сценарии жизни», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».




Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Только треть новосибирцев уверены в честности работодателейТолько треть новосибирцев уверены в честности работодателей

Только треть новосибирцев уверены в честности работодателей, свидетельствуют данные «HR Lab.» и «Академии Здоровья». Основные причины недоверия — задержки выплат и ограниченные возможности для роста.

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об обеспечении фармацевтического суверенитетаЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об обеспечении фармацевтического суверенитета

Обеспечение фармацевтического суверенитета и импортозамещения – ключевая задача для России, направленная на укрепление здоровья граждан и достижение национальных целей развития.

Suin.AI для бизнеса: единая система проектов, данных и ИИ-ассистентов для роста эффективностиSuin.AI для бизнеса: единая система проектов, данных и ИИ-ассистентов для роста эффективности

История Михаила Рыбина, который в одиночку создал ИИ-платформу корпоративного уровня, доказав, что для прорыва не всегда нужна большая команда. Стартап готовится к мировому дебюту в Дубае.

Пользовательское соглашение

Опубликовать