Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 28% опрошенных россиян предпочитают списание части долга за каждого ребенка вместо дифференцированных ставок по семейной ипотеке

28% опрошенных россиян предпочитают списание части долга за каждого ребенка вместо дифференцированных ставок по семейной ипотеке

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил три тысячи россиян в возрасте 18–55 лет, чтобы выяснить, как они относятся к предложению Минфина изменить условия семейной ипотеки и какую поддержку реально хотели бы получить.

Минфин разрабатывает новую модель программы семейной ипотеки, которая может заменить действующую ставку 6%. Один из обсуждаемых вариантов предполагает дифференцированные условия: 12% — на первого ребенка, 6% — на второго и 4% — на третьего. По мнению ведомства, это должно усилить демографический эффект программы.

Согласно исследованию «Выберу.ру», наиболее востребованной формой поддержки 31% участников назвали снижение процентной ставки при рождении каждого следующего ребенка, однако верхняя граница, по мнению большинства, не должна превышать 6%. При этом, 28% респондентов считают более эффективной мерой единовременную выплату или списание части долга за каждого рожденного ребенка, 12% предпочли бы полное освобождение от процентов при многодетности, 18% выступают за комбинированные меры, а 11% уверены, что финансовая поддержка не влияет на решение о рождении детей.

По размеру единовременной помощи за рождение каждого следующего ребенка 33% респондентов ориентируются на суммы от 300 до 500 тысяч рублей, 26% считают достаточной поддержку в пределах 500 тысяч – 1 миллиона рублей, 22% ограничились бы суммой до 300 тысяч рублей, а 19% считают эффективной помощь свыше 1 миллиона рублей.

Финансовые барьеры для семей с детьми остаются значительными: 41% опрошенных отмечают высокие процентные ставки и ежемесячные платежи по ипотеке, 37% — нестабильный доход, 29% — трудности с накоплением первоначального взноса, 24% — возможную потерю работы или экономическую нестабильность, а 18% — проблемы с поиском подходящего жилья.

Аналитики «Выберу.ру» фиксируют небольшой рост спроса на семейную ипотеку во втором квартале 2025 года по сравнению с первым — около 5%. В третьем квартале интерес снизился на 25% относительно предыдущего периода, что, вероятно, связано с изменениями условий программы, ужесточением требований к заемщикам. Неопределенность усугубляется ожиданием официальных решений о введении дифференцированных ставок по семейной ипотеке, из-за чего семьи откладывают оформление жилищных кредитов до прояснения ситуации. Наибольший спрос на семейную ипотеку демонстрируют Москва (16% всех заявок), Санкт-Петербург (12%), Екатеринбург (10%), Казань (9%), Новосибирск (9%) и Краснодарский край (7%).

«Наши данные показывают, что спрос на семейную ипотеку чувствителен к изменениям условий программы. Рынок ждет большей предсказуемости, долгосрочных гарантий ставок и более понятных условий, чтобы семьи могли уверенно планировать покупку жилья и рождение детей. Без четких и стабильных правил игра становится рискованной, а решения откладываются, что снижает эффект от мер поддержки», — комментирует Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

КАПИТАЛ LIFE награждена за активное развитие в сегменте НСЖКАПИТАЛ LIFE награждена за активное развитие в сегменте НСЖ

Компания КАПИТАЛ LIFE награждена рейтинговым агентством «Эксперт РА» за активное развитие в сегменте накопительного страхования жизни

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о производстве более экологичных буровых растворовЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о производстве более экологичных буровых растворов

Ангарская нефтехимическая компания (входит в нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс «Роснефти») приступила к производству буровых растворов Rosneft Drilltec B2лч.

Больше половины россиян покупают бытовую технику онлайнБольше половины россиян покупают бытовую технику онлайн

Эксперты СберМаркетинга выяснили, что 69% россиян покупают в онлайн-формате малую бытовую технику, например, чайники, пылесосы, утюги.

Пользовательское соглашение

Опубликовать