Доверяют ли россияне друг другу?

Исследования на тему «Доверяют ли россияне друг другу», проведенного в социологической лаборатории кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления филиала-РАНХиГС с опорой на изучение общественного мнения (ВЦИОМ) от 09 сентября 2025[1] года посвященному мониторингу доверия, свидетельствуют о том, что доверие перестает быть универсальной нормой для современного общества.

Исследование позволило выстроить многоуровневую картину доверия показав, как самоощущения человека («я доверчив»), его восприятие ближнего круга («мои знакомые доверчивы»), и оценка общества в целом («россияне доверчивы») могут не совпадать. Также стоит отметить, что степень доверия к окружающим за последние пять лет заметно снизилась. Особенно настороженно чувствует себя молодежь, главным фактором, опирающимся на готовность верить людям, для которой оказалось материальное положение. Это может говорить о растущей разобщенности, т.е. «слабое звено» для нашего общества – это сфера повседневного локального взаимодействия.

По мнению старшего преподавателя кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Путилиной Юлии доверие в России становиться более «личным и осторожным», что может свидетельствовать о том, что происходит трансформация данного понятия и из универсальной социальной нормы оно превращается в более избирательное и личное чувство, сохраняясь в основном на уровне самоощущения.

[1] ВЦИОМ новости: Доверие: мониторинг. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/doverie-monitoring

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Женское слово в мире ипотеки: как современные жительницы Тюмени приобретают жильеЖенское слово в мире ипотеки: как современные жительницы Тюмени приобретают жилье

Тюмень, 11 марта 2024 г. — Страховая компания “Росгосстрах” и девелопер ПИК выяснили, какие решения женщины из Тюмени чаще всего принимают в вопросе ипотечного кредитования.

26% потребителей покупают ювелирные украшения в онлайне — исследование «Артикс» и «585*ЗОЛОТОЙ»26% потребителей покупают ювелирные украшения в онлайне — исследование «Артикс» и «585*ЗОЛОТОЙ»

Федеральная ювелирная сеть «585*ЗОЛОТОЙ» и команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» проанализировали актуальные особенности поведения потребителей на ювелирном рынке и определили, на что покупатели чаще обращают внимание при выборе ювелирных у

Пользовательское соглашение

Опубликовать