Зумеры все чаще стали копить и инвестировать

Аналитики СК «Росгосстрах Жизнь» зафиксировали устойчивый рост интереса молодого поколения к программам накопительного и инвестиционного страхования жизни. В 2024 году особенно активными стали представители поколений Z и миллениалов*, причем тот факт, что они оформляют договоры на срок от 5 лет и более, говорит о постепенном изменении их отношения к долгосрочным финансовым инструментам и осознанном заключении договоров страхования жизни.

Самым востребованным видом сбережений остаётся накопительное страхование жизни (НСЖ), его выбирают чаще, чем инвестиционные программы. В 2024 году число договоров НСЖ, оформленных клиентами в возрасте 18-25 лет, выросло в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом, а среди 25-40 летних россиян – в 1,2 раза. Наиболее популярный срок, на который клиенты этой возрастной категории оформляют НСЖ, – 5 лет, на него приходится порядка 76% договоров, от 5 до 10 лет – 12%, от 10 до 15 лет – 10%. При этом женщины приобретают полисы заметно чаще мужчин (62% и 38%, соответственно).

В сегменте инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) также наблюдается рост интереса. В 2024 году молодые люди в возрасте 18–25 лет оформили в 3,5 раза больше полисов ИСЖ по сравнению с 2023 годом. Среди миллениалов отмечается прирост в 4 раза. Женщины вновь оказались более активными инвесторами в сравнении с мужчинами. Они используют ИСЖ как инструмент инвестирования: на них приходится 57% договоров, в то время как на мужчин — 43%.

Несмотря на позитивную динамику, проникновение страхования жизни среди молодёжи пока ниже, чем среди клиентов 45+ лет. Основные барьеры — ограниченные доходы на старте карьеры, общий недостаточно высокий уровень финансовой грамотности, а также приоритет других целей — образование, путешествия, аренда или приобретение жилья, погашение кредитов и т.д.

«Мы фиксируем рост интереса среди зумеров и миллениалов к инструментам страхования жизни, которые позволяют одновременно сберегать денежные средства и обеспечивать финансовую защиту жизни и здоровья. По нашим данным, уровень финансовой грамотности у молодых клиентов постепенно повышается: они осознанно используют страхование жизни как один из способов долгосрочного планирования, формирования капитала и снижения рисков, — говорит Наталья Белова, заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь». – Наш анализ также показывает, что сегодня молодые клиенты предпочитают приобретать товары и услуги через цифровые каналы. Однако большинство комплексных страховых программ всё ещё приобретается офлайн, через банки или агентов, которые дают возможность персонально объяснить их особенности. Исключение – простые, достаточно стандартные и понятные в оформлении страховки, например, полисы для спортсменов от несчастных случаев на период тренировок и соревнований. Их можно купить как для детей, так и для взрослых в несколько кликов на сайте, поэтому они остаются популярными. Наибольшую долю — 76% — составляют полисы для юных спортсменов до 14 лет. В возрастной группе 15–25 лет заключено 13% договоров, свыше 25 лет — 11%».

*Поколение Z или зумеры (возраст 15-25 лет)

Поколение Y или миллениалы (возраст 25-40 лет).

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Самая ощутимая часть бюджета жителей Калининграда уходит на жилье и едуСамая ощутимая часть бюджета жителей Калининграда уходит на жилье и еду

Россияне уверены: размер дохода напрямую влияет на уровень внутреннего спокойствия. Но для многих деньги – скорее инструмент, чем самоцель, об этом говорят итоги исследования «АльфаСтрахование».

Ученические договоры повысят шанс для трудоустройства выпускниковУченические договоры повысят шанс для трудоустройства выпускников

Минтруд представило на общественное обсуждение законопроект, расширяющий возможности применения ученического договора.

Пользовательское соглашение

Опубликовать