Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация «Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции москвичи ждут в автомобиле

«Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции москвичи ждут в автомобиле

При покупке автомобиля москвичи руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения. Сегодня 25% автомобилистов столицы уже не готовы покупать машину без подогрева сидений и руля, а каждый десятый — без контроля слепых зон. И, как свидетельствует совместное исследование «Росгосстраха» и «Авто.ру», доплачивать за эти функции готовы 92% опрошенных.

Для 22% респондентов при выборе авто решающим критерием остается стоимость. 18% назвали важнейшим фактором бренд машины, а 14% — надежность. Еще 13% москвичей отметили актуальность экономичного расхода топлива. Примечательно, что мощность двигателя значима лишь для 12% водителей.

Уже сегодня личные автомобили москвичей по умолчанию укомплектованы функциями, которые еще недавно считались опциональными. Самой распространенной стала система подогрева сидений и руля — она установлена в авто у 30% участвовавших в опросе владельцев. 9% автомобилей москвичей имеют адаптивный круиз-контроль, а 8% — систему автоматического экстренного торможения.

Развитие мультимедийных технологий постепенно переводит управление базовыми функциями в сенсорные интерфейсы: через тачскрин климатической установкой управляют 32% респондентов, аудиосистемой — 28%. Однако большинство автолюбителей все еще предпочитают кнопки: лишь 3% водителей называют взаимодействие с сенсорными экранами абсолютно удобным, тогда как 97% признаются, что при движении им непривычно пользоваться подобными панелями.

Наиболее важными опциями для покупки следующего автомобиля москвичи назвали «теплые» функции — 25% опрошенных не готовы отказаться от подогрева сидений и руля. Также в рейтинг обязательных систем вошли контроль слепых зон (11%), автоматическое экстренное торможение (9%). Столько же москвичей (9%) собираются выбирать автомобиль только с парковочным ассистентом.

По данным Авто.ру, в июне 2025 года почти 90% объявлений о продаже нового автомобиля, размещенных в сервисе, содержат упоминание об оснащении машины сенсорным дисплеем.

Доплачивать за подобные функции готовы 32% опрошенных, еще 60% согласны сделать это выборочно, в зависимости от конкретной функции. 38% автомобилистов готовы доплатить 50–100 тыс. рублей. До 50 тыс. рублей могут добавить 30% автомобилистов, а 23% рассматривают доплату от 100 до 200 тыс. Лишь 9% готовы выйти за предел 200 тыс. рублей.

«Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а безопасный, комфортный и «умный» транспорт, за удобство которого многие российские водители готовы доплачивать. Но вместе с тем надо понимать, что все инновационные технологии повышают не только цену машины при покупке и последующей продаже, но и стоимость ее ремонта в случае повреждения, — отмечает куратор направления каско компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — При наличии полиса каско с полным покрытием устранение этих повреждений берет на себя страховая компания и ее партнерские СТОА. При этом страхование сегодня тоже становится все более технологичным — так, например, наша компания использует модели машинного обучения, чтобы учитывать влияние пространственных данных на степень аварийности того или иного клиента. Искусственный интеллект, опираясь на обработку историй страхования миллионов автомобилистов и их географическую локацию, позволяет более точно вычислять вероятность наступления страховых событий. Такой автоматизированный анализ данных позволяет персонализировать тариф, сделать его более справедливым для клиента».

*Вопрос предполагал множественный выбор ответов.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Политех на Петербургском международном образовательном форумеПолитех на Петербургском международном образовательном форуме

С 25 по 29 марта в Санкт-Петербурге проходит XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ) — центральное событие в сфере образования, обмена опытом и дискуссий ведущих экспертов и практиков.

Исследования ВЦИОМ: как используют смартфон молодежь и старшее поколение?Исследования ВЦИОМ: как используют смартфон молодежь и старшее поколение?

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса россиян о пользовании смартфонами. Материалы исследований опубликованы на официальном сайте ВЦИОМ.

Только треть жителей Краснодарского края доверяют своим работодателямТолько треть жителей Краснодарского края доверяют своим работодателям

Только треть жителей Краснодарского края доверяют своим работодателям, показал опрос «HR Lab.» и «Академии Здоровья». Причинами недоверия названы задержки зарплаты, переработки и дефицит карьерных перспектив.

Пользовательское соглашение

Опубликовать