Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Ближе к природе: экологические инициативы как часть стратегии «Джой Мани»

Ближе к природе: экологические инициативы как часть стратегии «Джой Мани»

Ольга, какую роль играют экологические инициативы в корпоративной стратегии вашей компании?

Мы, работая и достигая целей в настоящем моменте, заботимся и о будущем. Организовывая участие в экологических инициативах, наша компания делает причастным каждого члена команды к большому и важному. Это базовая мотивация каждого человека. Так создается сообщество, которое с одной стороны помогает людям поддерживать друг друга, создает чувство общности, а с другой развивает социальный интеллект. Когда сотрудники в команде могут не только принимать, но и отдавать, это делает нас счастливее.

Почему устойчивое развитие является приоритетом для вашего HR-направления? Как экологические ценности интегрированы в корпоративную культуру?

Устойчивое развитие — реальный фактор, формирующий облик ответственного работодателя, а не просто модное слово. Экология для нас — внутренняя установка. Мы не просто заботимся об окружающей среде, но и формируем осознанную, сплоченную команду. Поэтому экологические ценности органично вплетены в наши процессы: от стратегии до внутренней культуры.

Какие экологические практики уже реализованы внутри компании?

Мы стараемся действовать не формально, а с реальным вкладом. Наша команда уже несколько лет поддерживает Новосибирский зоопарк. В этом году мы в седьмой раз приняли участие в большом субботнике. При этом, принимают участие не только сами сотрудники, но и их семьи. Особенно мы рады нашим маленьким помощникам — детям. Здорово, что ребята видят, что командная работа — это не только офис и решение деловых задач. Так мы помогаем не только природе, а еще и прививаем экологические ценности молодому поколению.

Работаем по-настоящему, и, как правило, в результате делаем гораздо больший объем, чем предполагает зоопарк. Озеленение, уборка территории и вольеров животных — локации могут быть разные. Организовывают группы и работу в них опытные зоотехники. Весь инвентарь мы привозим с собой и ежегодно оставляем все в помощь зоопарку. Наших сотрудников видно издалека, мы в одинаковых жилетах.

Особенно приятно быть действительно полезными — сотрудники зоопарка нас уже знают и всегда хвалят.

В мае мы приняли участие в акции — высадке геоглифа, который будет виден из космоса! Геоглиф из 8,3 тысяч саженцев состоит из слов «80 лет Победы» и изображения пятиконечной звезды. Саженцы для геоглифа именные и высажены в честь героев Великой Отечественной Войны и участников специальной военной операции. Это не просто эффектно, но и символично: мы оставляем после себя след, и хотим, чтобы он был «зеленым».

Также мы централизованно покупаем корм и другой необходимый инвентарь для приютов, где содержатся собаки. Наши сотрудники выезжают в приюты для помощи — гуляют с животными и убирают клетки.

Как вы вовлекаете сотрудников в экологические инициативы

Скажу сразу — я против принудительного участия. Задача нашей HR-команды — рассказать, показать пользу и организовать людей.

Инструменты организации разные, для кого-то важен сам факт помощи, а кто-то присоединяется к большинству. Но важно понимать, что любая такая инициатива — это еще и тимбилдинг, возможность познакомиться с коллегами и узнать их получше вне офиса.

Влияет ли экологическая повестка на процесс найма или удержания сотрудников?

Конечно. Поколение молодых специалистов выбирает работодателя не только по ключевым условиям, например, зарплате, но и по ценностям. Когда на собеседовании кандидат спрашивает о наших ценностях, внутрикорпоративных событиях, направленных не только на развлечения, мы радуемся: значит, мы на одной волне. Кроме того, сотрудники, вовлеченные в осмысленные инициативы, реже выгорают и сильнее ассоциируют себя с компанией.

Как вы оцениваете влияние экологических инициатив на имидж работодателя? И какое будущее вы видите за экологическим лидерством в HR-стратегии?

Во внешнем HR-бренде экологическая позиция — мощный сигнал. Она показывает, что компания не только говорит о ценностях, но и реально действует. Внутри — укрепляет доверие. Сотрудники чувствуют, что их работа имеет смысл не только в рамках офиса.

Я думаю, в будущем экологичность станет нормой, а не исключением. Корпоративная ответственность уже сейчас становится конкурентным преимуществом и говорит о зрелости бизнеса. В дальнейшем эта тема будет расширяться и включать в себя все более инициатив разного плана.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при внедрении экологических практик в HR-процессы?

Не могу назвать это трудностями. Конечно, не все хотят участвовать, случаются разговоры: «а почему в выходной? А обязательно идти?» Но таких сотрудников меньшинство и мы понимаем, что это норма. Мы не заставляем, а показываем как это было. Освещаем каждое событие во внутренних информационных каналах. Фотографии сотрудников с семьями транслируются в офисе, детей награждаем настоящими грамотами, искренне благодарим тех, кто участвует.

Кроме того, мы тщательно собираем и анализируем обратную связь, чтобы становиться лучше. Конечно, мы понимаем, что подобные инициативы требуют времени или других ресурсов. И через диалог, прозрачность и вдохновляющие примеры мы стараемся донести важность системного подхода до каждого.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии транспортной инфраструктуры Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии транспортной инфраструктуры 

В России активно развивается транспортная инфраструктура в рамках национального проекта, что уже демонстрирует положительные результаты.

Треть жителей Владимира начали откладывать деньги на летние путешествияТреть жителей Владимира начали откладывать деньги на летние путешествия

Компания «АльфаСтрахование» провела исследование, посвящённое планам россиян на майские праздники. Согласно опросу, 34% респондентов в 2025 году не планируют никаких дальних поездок в этот период

Пользовательское соглашение

Опубликовать