Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация 74% опрошенных россиян испытывают синдром цифровой усталости

74% опрошенных россиян испытывают синдром цифровой усталости

В эпоху инноваций и развития технологий жизнь человека тесно связана с постоянным использование цифровых устройств. При этом их чрезмерное использование и постоянное нахождение в цифровой среде может вызвать как физическое, так и психологическое утомление. Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают тенденцию: 73% опрошенных россиян действительно испытывают синдром цифровой усталости – перегруз от постоянного использования гаджетов и технологий.


Респонденты также отметили, что готовы обсуждать с близким окружением новые технологии, например, нейросети. Но есть ряд аспектов, которые служат для них повышенным триггером для раздражения: равное количество голосов (по 22% в каждом пункте) разделилось между «постоянным использованием цифровых устройств» и «некачественным контентом». Одинаковое количество голосов (по 17%) также набрали – «многочисленные рабочие созвоны и видеоконференции» и «постоянная реклама». Оставшиеся 13% отметили в качестве причины стремительное развитие инноваций- вынужденную адаптацию к новым цифровым решениям.


Примечательно, что 69% опрошенных замечают за собой эффект FOMO (Fear of Missing Out — боязнь пропустить интересное). Они постоянно закладывают в телефон, ожидают уведомления, мониторят новости и свежие посты. Треть респондентов (31%) считают, что у них нет такой зависимости.


Респонденты также рассказали, как справляются с цифровым перегрузом: 27% - стараются больше времени проводить с семьей и друзьями, 18% - предпочитают путешествия, 17% - просто заменяются виртуальное общение живым, по 13% - отключают полностью телефон на время или идут гулять в одиночестве, 8% - занимаются спортом, 4% - читают книги.


Исследование также отметило тот факт, что больше половины опрошенных (61%) не могут жить без телефона и связи, и только 39% практикуют цифровой детокс в нерабочее время – на выходных или в отпуске.


В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет. Полный текст исследования опубликован на сайте “Выберу.ру”.


Автор: Лейла Масалимова


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Быть мужчиной нужно каждый деньБыть мужчиной нужно каждый день

Мы поговорили со старшим преподавателем военного учебного центра при ГУАП, подполковником, руководителем студенческого патриотического клуба «МиГ» Машковым Ильёй Георгиевичем.

Пользовательское соглашение

Опубликовать