Сравни: 22% россиян ничего не знают о депозитах

При этом каждый пятый даже не следит за изменениями ключевой ставки

Несмотря на увеличение интереса к депозитам, часть россиян пока не готова к активным действиям — они присматриваются к условиям и ждут более выгодных предложений

Финансовый маркетплейс Сравни провел исследование на тему отношения россиян к банковским вкладам. Согласно данным опроса, лишь 15% участников уверенно оценивают свои знания о вкладах как «отличные». Базовое понимание имеют 25%, 38% — знают только необходимые основы, а 22% признаются в недостаточной компетентности в этой сфере.

Важно отметить, что только 23% респондентов регулярно отслеживают ключевую ставку Банка России. Еще 11% узнают о ее изменениях из новостных источников, 46% обращают внимание лишь на крупные колебания, а каждый пятый (20%) не следит за этим показателем вовсе, несмотря на его прямое влияние на доходность вкладов.

При выборе депозитных продуктов респонденты в первую очередь ориентируются на надежность и репутацию банка — этот критерий назвали приоритетным 42% участников. Также важны условия размещения (срок, возможность пополнения и снятия) — 31%, и процентная ставка — 16%. Удобство обслуживания, включая мобильные сервисы и доступ к информации, считают менее значимым (11%).

Несмотря на интерес к теме, 60% респондентов не планируют открывать вклад в ближайшее время. В то же время 29% пока присматриваются к возможностям, 7% намерены открыть новый вклад, и 4% рассматривают возможность изменения условий уже существующих депозитов.

Самыми популярными среди россиян являются вклады с возможностью пополнения — их выбрали 55% участников. Также востребованы краткосрочные вклады сроком до 6 месяцев (26%), а интерес к диверсифицированным продуктам (например, с валютной привязкой или активами) проявляют 14%.

Проведенное исследование свидетельствует о том, что россияне все чаще рассматривают депозиты как инструмент регулярных сбережений, а не единичную инвестицию. Это отражение постепенного восстановления доверия к финансовым инструментам и роста финансовой грамотности, хотя отложенное поведение по-прежнему остается актуальным.

«Вклад остается одним из самых понятных и надежных способов сохранить и приумножить свои средства. Мы видим, что клиенты стали более вдумчиво подходить к выбору доходности по накопительным продуктам, особенно в разрезе колебания ключевой ставки. По нашим данным, наибольшей популярностью сейчас пользуются краткосрочные продукты до года», — отмечает Илья Васильков, руководитель продукта Вклады в Сравни.

Информация о компании

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

«Росгосстрах»: Тульская область в топ-5 по выплатам за ОСАГО на АЗС«Росгосстрах»: Тульская область в топ-5 по выплатам за ОСАГО на АЗС

Различные происшествия на АЗС с клиентами «Росгосстраха» являются второй по частоте причиной обращений за возмещением ущерба по ОСАГО от собственников поврежденного «неавтомобильного» имущества. Об этом свидетельствует статистика выплат по полисам

Петербуржцы покупают ювелирные изделия онлайн чаще, чем в среднем по странеПетербуржцы покупают ювелирные изделия онлайн чаще, чем в среднем по стране

Аналитический центр ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ» составил карту онлайн-продаж украшений по стране. https://datawrapper.dwcdn.net/8nnc9/2/ Единицей измерения стала доля, которую занимает e-com в общем объеме продаж в рублях.

Раскаленный металл и блеск кристаллов: «585*ЗОЛОТОЙ» показала работу собственного ювелирного производстваРаскаленный металл и блеск кристаллов: «585*ЗОЛОТОЙ» показала работу собственного ювелирного производства

Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» приоткрыла двери собственного производства и показала работу профессионалов. Погрузиться в мир ювелирного мастерства и увидеть, как создаются любимые украшения, уже можно в социальных сетях бренда.

Пользовательское соглашение

Опубликовать