Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Москвичи тратят 7000 в месяц на пледы и свечки для поднятия настроения – опрос Familia

Москвичи тратят 7000 в месяц на пледы и свечки для поднятия настроения – опрос Familia

Весна – традиционное время обновлений, в том числе и домашнего интерьера. Хочется переставить мебель, сменить подушки и пледы, добавить больше света и яркого текстиля. Сеть офф-прайс магазинов Familia выяснила, какие товары для дома россияне выбирают чаще всего, во сколько им это обходится, и кто из членов семьи отвечает за обновление интерьера в семьях.

Согласно опросу Familia, чаще всего россияне обновляют интерьер в гостиной – туда приобретают товары 43% респондентов. На втором месте – кухня (22%), на третьем – спальня (17%). Мотивы, как правило, эмоциональные: 39% респондентов рассказали, что покупают товары для дома, чтобы добавить уюта и комфорта, а еще 26% – для поднятия настроения. Почти каждый третий украшает дом к праздникам – 32% указали это как главный повод для обновления интерьера.

Чаще всего россияне покупают следующие категории товаров для дома (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа):

• домашний текстиль – пледы, подушки и постельное бельё (58%)

• аксессуары для ванной комнаты – коврики, дозаторы, корзины (44%)

• предметы для сервировки и украшения кухни (35%)

• декоративные элементы – картины, рамки, сухоцветы (27%)

• ароматические свечи и диффузоры (13%)

Интересно, что 41% россиян обновляют интерьер хотя бы раз в год – чаще всего перед праздниками или в отпуске. Весна по-прежнему лидер среди сезонов: 64% опрошенных признались, что именно в это время очень хочется перемен дома. Почти половина (48%) ищет вдохновение в социальных сетях и блогах. При этом 66% респондентов утверждают, что любят декорировать пространство самостоятельно – для них это почти ритуал, в то время как 21% советуются с близкими, а 9% просят помощи у профессионалов.

Опрос показал, что жители разных регионов России оценивают затраты на уют по-разному. В Москве и Московской области среднемесячный бюджет на товары для дома составляет около 7000 рублей. В Казани, Екатеринбурге и Краснодаре – порядка 5500 рублей. Во Владивостоке, Уфе и Челябинске – до 4000 рублей. Самые скромные траты зафиксированы в Брянске и Волгограде – до 1500 рублей в месяц.

В 67% семей обустройством дома занимаются женщины. В 25% – решения принимаются совместно. Только 8% респондентов признались, что за оформление интерьера отвечает исключительно мужская половина семьи. Почти все эти ответы пришлись на респондентов из Уральского федерального округа – по всей видимости, именно там уют - уже давно не только женская территория.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Эксперт Среднерусского института управления- филиала РАНХиГС комментирует новые положения Трудового кодекса о премии и депримированииЭксперт Среднерусского института управления- филиала РАНХиГС комментирует новые положения Трудового кодекса о премии и депримировании

С 1 сентября 2025 года вступили поправки, внесенные в ст. 135 Трудового кодекса Федеральным законом от 07.06.2025 № 144-ФЗ, которые позволят защитить работников от несправедливости при премировании и депремировании

Забота о близких: 45% новосибирцев хотели бы оформить страховку по долговременному уходу для себя и своих родныхЗабота о близких: 45% новосибирцев хотели бы оформить страховку по долговременному уходу для себя и своих родных

В большинстве случаев (80%) опрошенные заботятся о такой категории близких самостоятельно, 8% обращаются к помощникам и сиделкам, остальные иначе решают эту задачу. Об этом говорят результаты совместного опроса* «Росгосстрах Жизнь»

Пользовательское соглашение

Опубликовать