Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Больше половины россиян покупают бытовую технику онлайн

Больше половины россиян покупают бытовую технику онлайн

Эксперты СберМаркетинга выяснили, что 69% россиян покупают в онлайн-формате малую бытовую технику, например, чайники, пылесосы, утюги. И даже крупную бытовую технику, такую как холодильники, стиральные машины и т.п. 54% жителей России покупают тоже онлайн. При этом 30% покупателей крупной бытовой техники и 52% покупателей малой бытовой техники приобрели ее на маркетплейсах.

59% опрошенных, из тех, кто знал, где собирается купить крупную бытовую технику, планировали приобрести её в офлайн-магазинах, а 41% респондентов рассматривал вариант покупки онлайн. Но в результате сравнения цен часть россиян меняет своё мнение в пользу интернет-магазинов. 54% потребителей приобретают крупную технику онлайн, а 46% офлайн. При этом 30%, из тех, кто покупает крупную бытовую технику онлайн, делают покупки через маркетплейсы. В случае с малой бытовой техникой процент покупки в онлайн-магазинах составляет 69%, из которых 52% приходятся на маркетплейсы. Предпочтение офлайн покупкам отдаёт 31% потребителей.

«Современный покупатель крупной бытовой техники ценит не только возможность увидеть и протестировать товар лично, но и удобство, скорость и доступность онлайн-покупок. Мы в М.Видео-Эльдорадо активно развиваем омниканальный подход, объединяя преимущества обоих форматов в единую экосистему: клиенты могут ознакомиться с техникой в магазинах, сравнить характеристики и цены онлайн, получить консультацию удобным способом и оформить покупку так, как им наиболее комфортно. Такой подход позволяет нам создавать уникальный потребительский опыт, который соответствует самым высоким ожиданиям покупателей и формирует новые стандарты сервиса на российском рынке», руководитель категории «крупная бытовая техника» компании «М.Видео-Эльдорадо» Михаил Просвирнин.

При выборе холодильника, стиральной машины и другой крупногабаритной техники для россиян, в первую очередь, важно посмотреть на товар вживую, но при этом многие покупатели после посещения офлайн-магазина, предпочитает заказывать технику онлайн. Затем уже россияне рассматривают магазины с хорошими ценами и скидками. Положительный опыт покупок в магазине занимает третье место по важности при выборе крупной техники, а четвёртым критерием является широкий выбор моделей. Возможность консультации делает место покупки также более привлекательным и стоит на пятом месте приоритетов.

Однако при покупке чайника, микроволновки или другой мелкой бытовой техники возможность посмотреть товар вживую не играет такой большой роли и стоит на 4-м месте приоритетов. А наименее значима при выборе возможность получить консультацию продавца. Самым важным критерием при выборе места покупки является широкий выбор моделей. На втором месте по значимости — положительный опыт покупок, а на третьем — хорошие цены и скидки.

62% жителей России достаточно одной недели для выбора крупной бытовой техники. При этом 14% принимают решение менее чем за 1 день. Для покупки малой бытовой техники более чем 80% опрошенных хватает одной недели. Для 22% на принятие решения хватит и одного дня, а вот для 6% нужен целый месяц.

«Путь клиента существенно различается в зависимости от категории бытовой техники.

Крупную технику покупают реже, а цена ошибки выше, в сравнении с мелкой техникой, поэтому в этой категории более востребован оффлайн канал, в котором есть возможность изучить товар вживую. В случае же покупки мелкой бытовой техники покупатель более уверен в самостоятельном выборе и ценит широту предлагаемых альтернатив, а выбрав определенную модель, стремится приобрести товар по наиболее оптимальной цене. В результате маркетплейсы занимают лидирующее место и как источник информации в процессе выбора модели, и как место совершения покупки во всех рассматриваемых сценариях для МБТ», — Владимир Морковин, руководитель отдела стратегического планирования агентского направления СберМаркетинга.


Об исследовании

В исследовании речь идёт о покупке россиянами крупной и малой бытовой техники. К крупной относятся: холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины и т.п. К малой бытовой технике относятся: пылесосы, электрические чайники, утюги, микроволновки и т. п. В опросе приняло участие 400 респондентов в возрасте 18-60 лет со всей России, которые совершали покупки за последние 6 месяцев.



Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Правительство расширило программу госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2024–2026 годыПравительство расширило программу госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2024–2026 годы

Благодаря внесенным изменениям медорганизации смогут приобретать техническое оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь на сумму до 400 тыс. рублей за единицу за счет средств ОМС, предусмотренных в рамках тарифа на оказание

Пользовательское соглашение

Опубликовать