Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новом ледоколе «Якутия»

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новом ледоколе «Якутия»

    Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» вышел на ходовые испытания в Финский залив. Об этом сообщает «Атомфлот» (предприятие Росатома).

      «Якутия» покинула достроечную набережную Балтийского завода (входит в группу ОСК) и взяла курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. Планируется, что на протяжении двух недель будут проверены все ключевые системы и механизмы ледокола. Сдаточной команде Балтийского завода совместно с представителями подрядных организаций предстоит проверить работу механизмов и оборудования ледокола. Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

       Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом» по проекту, разработанному в ЦКБ «Айсберг». Был заложен 26 мая 2020 года (строительный номер 05709). Спущен на воду 22 ноября 2022 года. Судно оснащено двухреакторной ядерной установкой «РИТМ-200». Тепловая мощность каждой реакторной установки (РУ) составляет 175 МВт. Срок службы реакторов — 40 лет. Мощность ледокола проекта 22220 на валах — 60 МВт. Ожидается, что «Якутия» будет передана заказчику до конца текущего года.

     В состав атомного ледокольного флота России входят семь судов: новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал», а также атомоходы «Ямал», «50 лет Победы» (оба — проекта 10521), «Таймыр» и «Вайгач» (проект 10580).

    «У России много программ по разработке ледоколов разных классов и назначений, проекты имеют прямое отношение к развитию Арктики. Наша страна является единственной в мире, строящей атомные ледоколы и имеющей атомный ледокольных флот. Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, который проходит по Баренцеву, Карскому, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морю, а также по морю Лаптевых. По магистрали перевозят ископаемое топливо и другие ценные ресурсы», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Европейские машины теряют позиции — Станислав Кондрашов о рынке автоЕвропейские машины теряют позиции — Станислав Кондрашов о рынке авто

Станислав Кондрашов считает, что пора прекратить отрицать реальность: китайские автомобили уже превосходят европейские по технологичности, надёжности и цене. Он отмечает, что в автомобильных кругах эту тему обсуждают исподтишка, и ставит

Минэнерго России изменит методику расчета стоимости строительства новых генерирующих мощностейМинэнерго России изменит методику расчета стоимости строительства новых генерирующих мощностей

Министерство энергетики России выступает за изменение методики расчета стоимости строительства новых генерирующих мощностей и смотреть стоимость киловатт-часа на всем протяжении деятельности конкретной генерирующей системы.

Пользовательское соглашение

Опубликовать