Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Каждый третий автомобилист в Новосибирске недоволен купленной машиной

Каждый третий автомобилист в Новосибирске недоволен купленной машиной

Треть новосибирцев не устраивает купленный им автомобиль: 29% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 4% недовольны им полностью и собираются менять машину, которая им не нравится, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1]

13% автомобилистов беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (43%), неполадки в электросистеме (22%), проблемы с аккумулятором (21%) и двигателем (19%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались две трети (67%) автомобилистов: 29% – один раз, 17% – 2-3 раза, у 8% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 13% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 75% случаев являются обладателями японских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (30%). На втором месте европейские авто — ими довольны 13% автомобилистов. Замыкает тройку корейский автопром (12%).

Четверть (25%) опрошенных водят свой автомобиль меньше года, 17% приобрели машину 1–2 года назад, 29% – 3–5 лет назад, а 13% — от 5 до 10 лет. Еще 16% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 90% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 23% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 28% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 25% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (19%), сложности с поиском деталей (12%), большой расход топлива (10%), неуютный салон (8%), неэстетичное оформление (6%) и отсутствие практичности (6%)*.

Среди новосибирцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 35% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 15% довольных автомобилистов купили машину за 2,5-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (25%) и от 300 до 500 тыс. рублей (20%), а также машины стоимостью до 300 тыс. рублей (10%).

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Депутат Госдумы сообщил о скором запрете ароматических добавок для вейповДепутат Госдумы сообщил о скором запрете ароматических добавок для вейпов

Об этом заявил председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев. На заседании рабочей группы Минздрава России обсудили сформированный проект по запрету ароматических добавок для вейпов, в ближайшее время он

Пользовательское соглашение

Опубликовать