Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Каждый пятый автомобилист недоволен купленной машиной

Каждый пятый автомобилист недоволен купленной машиной

Каждого пятого россиянина (20%) не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 5% недовольны им полностью. При этом только 2% респондентов собираются менять машину, которая им не нравится, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автодом» в ходе репрезентативного опроса[1].

Каждого четвертого автомобилиста (24%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (42%), неполадки в электросистеме (24%), проблемы с аккумулятором (23%) и двигателем (20%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 60% автомобилистов: 23% – 2-3 раза, каждый пятый (20%) – один раз, у 7% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 7% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 31% случаев являются обладателями японских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (29%). На втором месте европейские авто — ими доволен каждый четвертый автомобилист (25%). Замыкает тройку отечественный автопром (14%).

27% опрошенных приобрели машину 1–2 года назад, еще 26% – 3–5 лет назад. Приблизительно каждый пятый (21%) водит свой автомобиль меньше года, а 14% — от 5 до 10 лет. Только 12% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 88% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 27% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 28% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 18% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (14%), сложности с поиском деталей (13%), большой расход топлива (13%), неуютный салон (9%), неэстетичное оформление (6%) и отсутствие практичности (6%)*.

Среди россиян, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 34% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 15% довольных автомобилистов купили машину за 2,5-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (30%) и от 300 до 500 тыс. рублей (15%), а также машины стоимостью до 300 тыс. рублей (6%).

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего опроса, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит начальник управления выплат по автострахованию компании «Росгосстрах» Людмила Юсова.

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

КАПИТАЛ LIFE переходит на стандарт финансовой отчётности МСФО 17 на базе отечественной платформы от компании «РТЛ»КАПИТАЛ LIFE переходит на стандарт финансовой отчётности МСФО 17 на базе отечественной платформы от компании «РТЛ»

КАПИТАЛ LIFE совместно с ООО «РТЛ» внедряет систему автоматизации расчетов и формирования отчётности в соответствии с Международным стандартом финансовой отчётности МСФО 17

Следствие выясняет мотивы похищения отцом своего ребенка в Новосибирской областиСледствие выясняет мотивы похищения отцом своего ребенка в Новосибирской области

Правоохранительная система Новосибирской области передала в суд уголовное дело, связанное с "похищением" отцом ребёнка — шестилетнего сына бизнесмена Кирилла. Этот инцидент вызвал широкий общественный резонанс, посколькув деле фигурирует сложная семейная

Самарские родители ограничивают общение детей с нежелательными сверстникамиСамарские родители ограничивают общение детей с нежелательными сверстниками

Более 24% родителей в Самаре ограничивают общение своих детей с друзьями, которые могут оказать плохое влияние. Такие данные получила «АльфаСтрахование» в ходе опроса.

Пользовательское соглашение

Опубликовать