Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новых государственных стандартах в сфере IT

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новых государственных стандартах в сфере IT

Росстандарт с 2020 года принял более 400 новых ГОСТов в сфере IT для развития кибербезопасности, промышленного интернета вещей, искусственного интеллекта и других направлений. Об этом рассказал ТАСС руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антон Шалаев в рамках форума по цифровизации ОПК (ИТОПК-2024), который проходит в Архангельске.

 

«С учетом проведения форума ИТОПК-2024, хотел бы остановиться на задачах цифровизации. С 2020 года Росстандартом принято более 400 новых ГОСТов в IT-сфере. Подавляющее большинство этих стандартов — это уникальные российские стандарты, созданные силами экспертов российских предприятий. Эти стандарты направлены на развитие таких областей, как киберфизические системы, биометрия и биомониторинг, кибербезопасность, системная и программная инженерия, технологии автоматической идентификации и сбора данных, искусственный интеллект, промышленный интернет вещей, функциональная безопасность, математическое моделирование», — сказал Шалаев.

 

Он отметил, что в 2023-2024 годах с учетом изменений, происходящих в номенклатуре электронно-компонентной базы, в определении параметров и характеристик, связанных с внедрением новых материалов и технологий, новых конструкторских решений, были разработаны и утверждены более 150 национальных стандартов (ГОСТов).

 

«Для достижения технологического лидерства необходимо за короткий срок обеспечить высокую степень независимости в создании технологий, разработок и инженерных решений, освоить выпуск практически всей критически значимой продукции и продолжить возрождение инженерной школы и развития кадрового потенциала. Без стандартизации и унификации сделать это крайне затруднительно», — пояснил собеседник агентства.

 

По словам Шалаева, крайне важны темпы обновления фонда документов по стандартизации оборонной продукции — стандартов, которые применяются на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. «Это нужно и для максимально оперативного вывода новых перспективных видов изделий. И здесь цифры говорят сами за себя. Так, только за период с 2019 года по сегодняшний день было разработано и обновлено в 2,5 раза больше государственных военных стандартов, чем за предыдущее десятилетие», — добавил он.


«Новые государственные стандарты в сфере IT необходимы и, кроме того, они должны регулярно обновляться и пересматриваться по причине высокого динамизма данной отрасли. Новые ГОСТы, принятые Росстандартом, будут способствовать повышению эффективности и качества разработки безопасного программного обеспечения. Также у организаций, в том числе, и оборонно-промышленного комплекса, появится возможность снизить риски, связанные с упущениями при проектировании, поскольку новые стандарты оптимизируют процедуру регламентирования состава и содержания документации», — прокомментировала доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих.

 


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

67% россиян предпочитают путешествия по стране67% россиян предпочитают путешествия по стране

67,2% жителей России предпочитают внутренний туризм. 54% из них за последние три года не выезжали за ее пределы, потому что планируют отпуска только в других регионах. Такие данные получила «АльфаСтрахование»

В условиях современной экономики государственные закупки стали не только инструментом обеспечения государственных нужд, но и ареной для возникновения финансовых рисков, связанных с неустойками по контрактам. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты, позволяющие минимизировать финансовые потери и разработать грамотную стратегию по управлению рисками. Первый шаг на пути к снижению негативных финансовых последствий – это детальный анализ условий заключаемых договоров. Многие потери возникают из-за неточных формулировок, неучтённых пунктов и двусмысленных условий, что приводит к начислению неустоек в случае форс-мажорных или иных непредвиденных обстоятельств. Тщательная проверка спецификаций, сроков поставок и штрафных санкций позволяет избежать многих проблем. Второй важный элемент – это активная работа с юридическим консультантом и экспертом в государственном контрактировании. Оперативный правовой анализ условий договора, разработка рекомендаций по внесению изменений и корректировке формулировок, а также подготовка к возможным судебным спорам помогут вовремя идентифицировать риски и принять меры для их минимизации. Такой подход способствует защите интересов как поставщика, так и заказчика. Третий аспект включает в себя активные переговоры с заказчиком о пересмотре или смягчении штрафных санкций. Налаживание открытого диалога и выработка компромиссных решений позволяют не только снизить финансовую нагрузку, но и укрепить деловые отношения. При наличии веских оснований для изменения условий договора стороны могут прийти к соглашению, выгодному обеим сторонам. Наконец, системный мониторинг исполнения обязательств и оперативное реагирование на изменения внешней среды — краеугольный камень минимизации последствий неустоек. Внедрение механизмов контроля, использование специализированных программ и аналитических инструментов создают прозрачную систему управления проектами, что позволяет прогнозировать и оперативно корректировать курс в случае возникновения проблем.В условиях современной экономики государственные закупки стали не только инструментом обеспечения государственных нужд, но и ареной для возникновения финансовых рисков, связанных с неустойками по контрактам. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты, позволяющие минимизировать финансовые потери и разработать грамотную стратегию по управлению рисками. Первый шаг на пути к снижению негативных финансовых последствий – это детальный анализ условий заключаемых договоров. Многие потери возникают из-за неточных формулировок, неучтённых пунктов и двусмысленных условий, что приводит к начислению неустоек в случае форс-мажорных или иных непредвиденных обстоятельств. Тщательная проверка спецификаций, сроков поставок и штрафных санкций позволяет избежать многих проблем. Второй важный элемент – это активная работа с юридическим консультантом и экспертом в государственном контрактировании. Оперативный правовой анализ условий договора, разработка рекомендаций по внесению изменений и корректировке формулировок, а также подготовка к возможным судебным спорам помогут вовремя идентифицировать риски и принять меры для их минимизации. Такой подход способствует защите интересов как поставщика, так и заказчика. Третий аспект включает в себя активные переговоры с заказчиком о пересмотре или смягчении штрафных санкций. Налаживание открытого диалога и выработка компромиссных решений позволяют не только снизить финансовую нагрузку, но и укрепить деловые отношения. При наличии веских оснований для изменения условий договора стороны могут прийти к соглашению, выгодному обеим сторонам. Наконец, системный мониторинг исполнения обязательств и оперативное реагирование на изменения внешней среды — краеугольный камень минимизации последствий неустоек. Внедрение механизмов контроля, использование специализированных программ и аналитических инструментов создают прозрачную систему управления проектами, что позволяет прогнозировать и оперативно корректировать курс в случае возникновения проблем.

Цикл статей про государственные закупки и тендерные торги Комментариев пока нет.

Пользовательское соглашение

Опубликовать