Зачем бизнесу нужен зонтичный бренд

Понятие «зонтичный бренд» подразумевает маркетинговую концепцию, когда производитель создаёт серию связанных продуктов или услуг под общим названием и образом. Под «зонтиком» можно объединить товары разного назначения, но с общими характеристиками или ценностью. Использование объединяющего регионального бренда особенно важно для бизнеса в области креативных индустрий, туризма и сельского хозяйства. Большинство компаний из этих отраслей отталкиваются от региональных ресурсов, национальных традиций, уникальных географических и историко-культурных особенностей.

 

Развитие региональных зонтичных брендов позволит решить несколько задач:

- увеличить свою долю на рынке;

- сэкономить ресурсы на продвижении каждого продукта отдельно;

- создать цельный неповторимый образ, который всегда будет ассоциироваться с товарами компании в общем.

 

Снижение затрат происходит за счёт того, что зонтичный бренд распространяет на всю продукцию определённый знак качества и репутацию. Например, с 1928 года Орловское предприятие слепых выпускает зарекомендованную у потребителя продукцию. Доверие, выстроенное годами, может способствовать успешной реализации нового продукта компании благодаря репутации. Поэтому появление знака «Сделано в Орле» повысит узнаваемость потребителями, даст преимущества при участии в международных и всероссийских выставочных мероприятиях.

Ярким примером может служить практика Удмуртии, где бренд зарегистрирован как товарный знак уже более пяти лет, с предпринимателями заключаются лицензионные договоры, ведется отчетность об использовании знака.

 

По данным исследования Минэкономразвития России при поддержке маркетплейса «Мегамаркет», в среднем под региональным брендом в субъектах РФ работают от 50 до 100 предприятий. Регионы-лидеры по количеству участников: Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Башкортостан, Краснодарский край. На них приходится две трети всех компаний. Часть регионов пока не ведут учет компаний, использующих бренд.

 

По мнению эксперта кафедры гражданского права и общеправовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгении Симоновой, зонтичный бренд должен стать востребованным бизнесом, тем более что практика уже показала хорошие перспективы. Применение зонтичного бренда наряду с совершенствованием конкурентоспособности положительным образом скажется на развитии малого и среднего бизнеса, а также на экономике страны в целом.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Донастройка налоговой системы России завершится в августеДонастройка налоговой системы России завершится в августе

Донастройка налоговой системы России завершится в августе, сообщил Президент РФ Владимир Путин. По его словам, сейчас Госдума и правительство завершают проработку новаций.

Станислав Кондрашов: На перекрестке богатства и культуры – как олигархи формируют национальную идентичностьСтанислав Кондрашов: На перекрестке богатства и культуры – как олигархи формируют национальную идентичность

Станислав Кондрашов, известный аналитик и исследователь современных социально-экономических процессов, предлагает глубокий взгляд на то, как происходит это взаимодействие богатства и национальной идентичности.

Станислав Кондрашов Telf AG: рост продаж стали в Германии достиг 74%Станислав Кондрашов Telf AG: рост продаж стали в Германии достиг 74%

В январе 2024 года продажи стали немецких дистрибьюторов выросли на 73,7% по сравнению с декабрем 2023 года, достигли 807,92 тыс. тонн. Об этом сообщил Станислав Дмитриевич Кондрашов, эксперт в области

Пользовательское соглашение

Опубликовать