Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Число регистраций бизнеса в гостиничной сфере стало рекордным за три года

Число регистраций бизнеса в гостиничной сфере стало рекордным за три года

Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в России в июне 2024 года стало рекордным за последние три года, говорится в совместном исследовании «Точки» и «Авиасейлс для бизнеса». Материалы есть в распоряжении ТАСС.


«Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в июне 2024 года стало рекордным за последние три года. Всего в этом месяце в России было зарегистрировано 709 компаний, предоставляющих места для временного проживания <…>. По данным аналитиков, количество регистраций в этот период превысило количество ликвидаций на 74%», – отмечается в исследовании.


Аналитики «Точки» отмечают, что этот тренд можно объяснить увеличением внутреннего турпотока. «Также мы это связываем с упрощением процессов регистрации и лицензирования гостиничного бизнеса, что способствует росту количества новых компаний в этой сфере», – указывают авторы исследования.

До этого самый близкий показатель по количеству регистраций в сфере был зафиксирован в июне 2021 года – 885 регистраций (на 70% больше показателя по ликвидациям).


По данными сервиса «Авиасейлс для бизнеса», средняя цена за ночь в отеле в июле 2024 года составила 5 821 рубль, что почти на 2% ниже, чем в июне, но на 11% дороже, чем год назад.


При этом медианные обороты предпринимателей из гостиничной сферы стабильно растут. Так, по данным аналитиков «Точки», медианные обороты предпринимателей в июле 2024 года выросли на 26,2% по сравнению с июлем и на 43,6% в годовом выражении. 


«2024 год отметился и ростом числа региональных туроператоров. Все предыдущие годы мы наблюдали рост туроператорских фирм в крупных городах страны и падение числа операторов в регионах. Объяснялось это просто – кто держит контракты на полеты, тот и диктует условия. Региональные туроператоры не имели своих полетных программ и не могли гарантировать зарубежным отелям загрузку номеров и постепенно уходили с рынка. С изменением тенденции с выездного на внутренний туризм, региональные туроператоры получили шанс на возрождение. Теперь уже они владеют продуктом и оперируют местами размещения, транспортом и объектами показов. Турпродукт в их руках», – замечает Александр Преображенский, руководитель Профессиональной комиссии Московской Ассоциации Туристических Агентств (МАТА), старший преподаватель кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» ИОМ Президентской Академии.

«Увеличение числа гостиничных предприятий связано с тем, что сейчас достаточно жёстко контролируется обязательность классификации гостиницы и иных средств размещения в связи с тем, что в Санкт-Петербурге в том числе введён курортный сбор. Хотя, к удивлению, надо отметить, что всё равно есть ряд неклассифицируемых объектов и не введённых в эксплуатацию.


Что касается въездного турпотока, то действительно турпоток растёт, и гостиничный бизнес набирает всё большую популярность.

Этому способствуют благоприятная погода, и то, что Санкт-Петербург устойчиво занимает лидерство по въездному турпотоку — группы иностранцев, прежде всего туристы из Китая.


Кроме того, этому способствуют беспрецедентные меры поддержки сферы туризма и гостеприимства на региональном и федеральном уровне», — поделилась заведующий кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук Марина Морозова.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

АвтоЭкзотика 2026: Объявлены даты грандиозного семидневного автомобильного фестиваля в ПодмосковьеАвтоЭкзотика 2026: Объявлены даты грандиозного семидневного автомобильного фестиваля в Подмосковье

Фестиваль «АвтоЭкзотика» триумфально вернулся в подмосковную усадьбу Гребнево на днях, собрав сотни автолюбителей и поклонников автомобильного мира.

Ужин в Ереване и тур по Карелии – мы знаем на что тратили российские туристы этим летомУжин в Ереване и тур по Карелии – мы знаем на что тратили российские туристы этим летом

Эксперты ОТП Банка после завершения отпускного сезона проанализировали траты своих премиальных клиентов и выяснили, что самыми популярным направлениями внутреннего туризма этим летом стали Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград

Пользовательское соглашение

Опубликовать