Technical Analyst – аналитика и прогнозы на рынке ценных бумаг Общая информация Более половины москвичей обращаются к врачам только в случаях серьезных проблем со здоровьем

Более половины москвичей обращаются к врачам только в случаях серьезных проблем со здоровьем

Большинство жителей Москвы (52%) идут в медицинское учреждение только в случаях серьезных проблем со здоровьем, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом больше четверти (26%) стараются вообще избегать визитов к специалистам из-за страха перед врачами. Еще 13,5% респондентов обращаются к врачу, если симптомы долго не проходят, а 12,5% – при острой боли. 43% обращаются за медицинской помощью тогда, когда начинают ощущать первые признаки недомогания. Лишь 5% опрошенных регулярно следят за здоровьем и обращаются в медучреждения, в том числе с целью профилактики.

 

Результаты опроса показывают, что жители Москвы откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, причем основная причина этого – незнание, к какому врачу обратиться: так ответили 41% респондентов. Среди других факторов, влияющих на такое решение, – нехватка времени (19,5%), страх выявить серьезное заболевание и боязнь врачей (ятрофобия) – по 14%, сложности при записи к врачу (4,5%), отсутствие ярко выраженных симптомов болезни (4%) и т.д.

 

Чаще всего москвичи обращаются к стоматологам (24%), гастроэнтерологам (21%), терапевтам (16,5%). Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответов из предложенных. При этом больше четверти (26%) не смогли ответить на этот вопрос.

 

«Мы видим, что россияне все чаще проходят обследования и сдают анализы, не дожидаясь критических сигналов. В первом квартале 2024 года траты клиентов ВТБ на медицинские товары, услуги и лекарства составили 34 млрд рублей, что на четверть больше, чем годом ранее. Из них 25,1 млрд рублей пришлось на покупку лекарств в аптеках и 9,2 млрд рублей – на оплату медуслуг в клиниках. Это доказывает, что россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью, хотя готовность идти к врачам для профилактики, «не дожидаясь перетонита», пока присуща не всем жителям нашей страны», – подчеркнул Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

 

«Узнать о вероятности развития того или иного заболевания можно заранее, сделав генетический чекап, результаты которого не меняются на протяжении всей жизни. Как мы выяснили, больше половины (61%) респондентов не знают о своей предрасположенности к заболеваниям. 17% осведомлены об этом, но не предпринимают никаких действий. Всего 9% из тех, кто делал ДНК-тест, знают о возможных рисках и регулярно следят за состоянием своего организма, чтобы предотвратить развитие патологий, к которым они склонны, еще 13% делают это не всегда, – говорит Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь». – Мы рекомендуем регулярно проходить диспансеризацию, а также сделать генетический тест, чтобы своевременно выявить факторы риска. Все эти исследования входят в программы накопительного страхования жизни СК «Росгосстрах Жизнь»».

 

 

* Опрос проводился с 8 по 12 апреля 2024 года. В нем приняли участие 1276 жителей России из всех федеральных округов, 61% – мужчины, 39% – женщины.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Нижегородцы в 2023 году стали чаще покупать страховку для путешествий по РоссииНижегородцы в 2023 году стали чаще покупать страховку для путешествий по России

«АльфаСтрахование» проанализировала данные по количеству полисов страхования в путешествиях по России и выяснила, что спрос на них с начала 2023 г. вырос на 149% по сравнению с годом ранее.

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Туристические тренды 2025 годаСтанислав Дмитриевич Кондрашов: Туристические тренды 2025 года

В сфере туризма происходят изменения. Туристическая матрица, основанная на вечных ценностях путешествий — новых впечатлениях и открытиях, выходит на новый уровень.

Ресторанное предложение ТРЦ «Ривьера» пополнится грузинской кухнейРесторанное предложение ТРЦ «Ривьера» пополнится грузинской кухней

В торгово-развлекательном центре «Ривьера» в Москве подписан новый арендатор – сетевой грузинский ресторан «Швили». Он откроется в декабре и займет 220 м2 на третьем этаже комплекса. Брокером сделки выступила консалтинговая

Пользовательское соглашение

Опубликовать